Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.02.2004 по делу N А66-6994-03 Поскольку законодательные органы субъектов РФ наделены правом определять ставку, порядок и сроки уплаты транспортного налога, а материалами дела установлено, что общество исчисляло и уплачивало налог согласно закону субъекта РФ, суд признал необоснованным довод о неправомерности применения обществом корректирующего коэффициента при исчислении транспортного налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2004 года Дело N А66-6994-03“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Зубаревой Н.А., Шевченко А.В., при участии от ООО “Тандем“ Савельевой М.В. (доверенность от 18.02.2004), рассмотрев 19.02.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 24.10.2003 по делу N А66-6994-03 (судья Бажан О.М.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Тандем“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
N 5 по Тверской области (далее - налоговая инспекция) от 08.09.2003 N 543 о доначислении 68670 руб. транспортного налога, 4889 руб. 30 коп. пеней, а также требования об уплате налога по состоянию на 09.09.2003 N 2279.

Решением от 24.10.2003 заявленные Обществом требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт.

Податель жалобы ссылается на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 N 75-ЗО “О транспортном налоге в Тверской области“ (далее - Закон) авансовые платежи по транспортному налогу за 1-й квартал должны быть уплачены полностью в размере годовой суммы налога не позднее 30 апреля 2003 года. В этот же срок должен быть представлен расчет налога за 1-й квартал 2003 года. Данный порядок Общество нарушило.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменений.

Представитель налоговой инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, установила следующее.

Общество исчислило и перечислило авансовый платеж за 1-й квартал 2003 года в размере 22890 руб., что подтверждается платежным поручением N 0475 от 30.04.2003.

Налоговая инспекция в августе 2003 года провела выездную налоговую проверку по вопросу правильности исчисления и уплаты Обществом транспортного налога за период с 01.01.2003 по 31.03.2003. В ходе проверки установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской федерации (далее - НК РФ), а именно неправомерное применение корректирующего коэффициента для исчисления транспортного налога, о чем составлен акт от 11.08.2003 N 143.

Общество представило возражения
на акт, которые были рассмотрены налоговым органом при вынесении решения. В возражениях Общество указало на то, что согласно статье 2 Закона авансовые платежи исчисляются по итогам каждого отчетного периода (первый квартал, полугодие и девять месяцев) исходя из ставки налога и соответствующей налоговой базы, которая рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода. Окончательная сумма налога уплачивается до 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Общество исчислило налог и уплатило за первый квартал 1/4 часть налога как авансовый платеж.

В результате проверки налоговая инспекция вынесла решение от 08.09.2003 N 543 о доначислении Обществу 68670 руб. налога, 4889 руб. 30 коп. пеней, посчитав, что налог должен быть уплачен в первом квартале как авансовый в размере полной суммы налога за год.

На основании решения налоговый орган выставил требование по состоянию на 09.09.2003 N 2279 об уплате 68670 руб. налога и 4889 руб. 30 коп. пеней.

Общество с указанным решением и требованием не согласилось и обратилось в арбитражный суд.

Суд, удовлетворяя требования Общества, указал на то, что доводы налогового органа о необходимости уплаты налога полностью в первом квартале не основаны на действующем законодательстве и противоречат статье 360 НК РФ. Кроме того, на дату вынесения решения Общество исполнило обязанность по уплате авансовых платежей за полугодие. Следовательно, решение о доначислении 68670 руб. налога и 4889 руб. 30 коп. и требование налоговой инспекции об уплате налога и пеней недействительны. Согласно статье 75 НК РФ начисление пени за нарушение срока уплаты авансовых платежей не предусмотрено.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального
права, считает, что суд, удовлетворяя требования Общества, правомерно исходил из следующего.

Согласно статье 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом по данному виду налога признается календарный год.

В соответствии со статьей 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен порядок уплаты налога, предусматривающий уплату в течение налогового периода платежей по налогу.

В этом случае законом субъекта Российской Федерации должны быть определены сроки уплаты платежей и порядок исчисления этих текущих платежей.

Согласно статье 2 Закона отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

По итогам каждого отчетного периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщик-организация исчисляет сумму авансового платежа исходя из ставки налога и соответствующей налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода, и представляет в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств расчет суммы транспортного налога за соответствующий отчетный период согласно Приложению N 2 Закона.

Исходя из Приложения N 2 к Закону сумма налога исчисляется путем умножения суммарной мощности единиц транспортных средств на ставку налога
и корректирующий коэффициент, который определяется как отношение полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода подлежат уплате по месту нахождения транспортных средств в срок до последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом. В этот же срок представляется расчет суммы транспортного налога.

Окончательная сумма налога уплачивается до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Общество произвело расчет авансового платежа за 1-й квартал 2003 года и уплатило 22890 руб. налога платежным поручением от 30.04.2003 N 0475. Кроме того, до решения налоговым органом налогоплательщик произвел расчет авансового платежа за полугодие и уплатил 29081 руб. 75 коп. налога платежным поручением от 29.07.2003 N 0765. Уплату авансовых платежей Общество произвело своевременно.

В силу статьи 75 НК РФ пеня начисляется в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению со сроками, установленными законодательством о налогах и сборах. Начисление пени за нарушение сроков уплаты авансовых платежей положения данной статьи не предусматривают.

Таким образом, кассационная инстанция считает, что судебный акт соответствует действующему законодательству, а следовательно, оснований для его отмены не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 24.10.2003 по делу N А66-6994-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий

АБАКУМОВА И.Д.

Судьи

ЗУБАРЕВА Н.А.

ШЕВЧЕНКО А.В.