Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2006 N 600-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. на нарушение его конституционных прав положениями Закона Санкт-Петербурга “О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 декабря 2006 г. N 600-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ

ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА Ф.И.О. br>
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ

ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА “О РЕЕСТРАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ“

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина И.Н. Половцева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В жалобе гражданина И.Н. Половцева оспаривается конституционность Закона Санкт-Петербурга от 24 июля
2000 года “О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге“ (с последующими изменениями и дополнениями) в части, устанавливающей перечень выборных муниципальных должностей, их наименования, а также размеры должностных окладов руководителя органа местного самоуправления, его заместителя и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, устанавливая исчерпывающий перечень указанных должностей, их наименования и размеры оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, ограничивают его права, а также право органов местного самоуправления самостоятельно решать данные вопросы и формировать местный бюджет в части определения расходов на оплату труда этих должностных лиц, что противоречит статьям 18, 32, 37, 71, 72, 73, 130 и 132 Конституции Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 11 июня 2003 года И.Н. Половцеву, являвшемуся в 2000 - 2004 годах депутатом муниципального совета муниципального образования “муниципальный округ N 7“ Санкт-Петербурга и работавшему на постоянной основе в должности заместителя председателя данного муниципального совета, было отказано в удовлетворении иска к муниципальному совету об отмене приказа его председателя от 26 июля 2002 года, уведомлявшего выборных и иных должностных лиц муниципального совета о предстоящем с 1 декабря 2002 года на основе Закона Санкт-Петербурга “О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге“ изменении принципа исчисления размера должностных окладов.

Постановлением Уставного суда Санкт-Петербурга от 26 января 2005 года, принятым в связи с жалобой граждан И.Н. Половцева и Н.А. Драча, были признаны соответствующими Уставу Санкт-Петербурга положения Закона Санкт-Петербурга “О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге“, устанавливающие перечень выборных муниципальных должностей и денежное содержание лиц, замещающих данные должности.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40
Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“ ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Федерального конституционного закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные гражданином И.Н. Половцевым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Оспариваемый заявителем Закон Санкт-Петербурга от 24 июля 2000 года “О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге“ (с последующими изменениями и дополнениями) действовал в системе правового регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяемой прежде всего нормами Федерального закона от 28 августа 1995 года “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“. Им устанавливалось, в частности, что наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации; законами субъектов Российской Федерации выборным должностным лицам местного самоуправления устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях (пункт 4 статьи 16, пункт 8 статьи 18).

Указанный Закон Санкт-Петербурга утратил силу в связи с принятием Закона Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года “О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге“, который по-иному регламентирует перечень выборных и иных муниципальных должностей и денежное содержание выборных и иных должностных лиц местного самоуправления.

Кроме того, оспариваемые И.Н. Половцевым положения ранее действовавшего Закона Санкт-Петербурга, устанавливавшие реестр выборных муниципальных должностей, сами по себе какие-либо его конституционные права в конкретном деле не нарушали, поскольку в
реестре предусматривалась та выборная муниципальная должность, которую заявитель занимал в тот период. Материалами жалобы не подтверждается и утверждение заявителя о нарушении его прав, гарантируемых статьями 32 и 37 Конституции Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.ДАНИЛОВ