Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.08.2006 N Ф04-5185/2006(25496-А45-6) по делу N А45-28703/05-39/748 Удовлетворяя иск о признании недействительным решения налогового органа об отказе в проставлении отметки об уплате налога на добавленную стоимость (НДС) в заявлении о ввозе товаров, суд правомерно исходил из того, что налогоплательщик является собственником ввозимого товара, данный товар оплачен налогоплательщиком и отражен на счетах бухгалтерского учета.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2006 года Дело N Ф04-5185/2006(25496-А45-6)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 24.04.2006 по делу N А45-28703/05-39/748 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “РосКомАвто-Новосибирск“ к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “РосКомАвто-Новосибирск“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному
району г. Новосибирска (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения, изложенного в письме от 22.09.2005 N ИР-07-18/17506.

Решением арбитражного суда от 02.02.2006 решение налогового органа, изложенное в письме от 22.09.2005 N ИР-07-18/17506, признано недействительным, как не соответствующее положениям Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь, подписанного 15.09.2004. Налоговый орган обязали устранить допущенные нарушения прав Общества.

Постановлением апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. Считает, что товар, приобретенный Обществом по договору поставки N А-55/0976-05 от 20.07.2005, не является собственностью заявителя, а представляет лишь операцию по предоставлению комиссионных услуг. Кроме того, судом не дана оценка ходатайству об истребовании у Общества документов, подтверждающих приобретение товара.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Общество представило 09.09.2005 в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в сумме 269640 руб. с приложением пакета документов.

Налоговый орган письмом от 22.09.2005 отказал Обществу в проставлении отметки об уплате косвенных налогов в заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Основанием для отказа в проставлении отметки об уплате косвенных налогов налоговым органом указано, что в соответствии с представленным пакетом документов Общество не приходует на баланс указанный в заявлении товар, а, являясь комиссионером, действует
по поручению комитента. В случае ввоза товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации российской организацией, выступающей в роли комиссионера, действующего по договору комиссии в интересах российской организации, являющегося комитентом по указанному договору, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов представляется в налоговый орган комитентом.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “отменить“ имеется в виду “отметок“.

Не согласившись с решением налогового органа об отказе в проставлении отменить об уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС), Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Арбитражный суд, удовлетворив заявленные требования, принял законное и обоснованное решение.

Арбитражным судом установлено, что между ОАО “Амкодор“ (Республика Беларусь) и Обществом заключен договор поставки от 20.07.2005 N А-55/0976-05 с дополнительным соглашением N 1 от 22.07.2005.

По указанному договору ОАО “Амкодор“ обязуется изготовить и поставить погрузчик фронтальный одноковшовый - Амкодор 352, а Общество обязуется принять эту продукцию и своевременно произвести ее оплату. Продукция отпускается покупателю на условии ЕСА-склад поставщика, город Минск. Право собственности на продукцию переходит от поставщика к покупателю с момента передачи продукции по товарно-транспортной накладной.

По общему правилу при импорте товаров из Белоруссии взимание НДС осуществляется в стране импортера. Следовательно, при ввозе белорусского товара на территорию Российской Федерации уплатить НДС со стоимости ввезенных товаров должна российская организация-импортер.

Порядок исчисления и уплаты налогов при ввозе товаров с территории Республики Беларусь регламентируется Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 “О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг“ (далее - Соглашение) и Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их
уплатой при перемещении товаров между Российской Федерации и Республикой Беларусь (далее - Положение), которое является неотъемлемой частью Соглашения.

Пункт 4 Порядка предусматривает, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь российские налогоплательщики представляют в налоговые органы заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, которое после проставления отметки налогового органа по месту учета покупателя должно быть передано белорусскому продавцу.

Порядок проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Порядок) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь утвержден Приказом Минфина России от 20.01.2005 N 3н, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 01.03.2005.

На основании пункта 2 Порядка заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме, утвержденной по согласованию налоговыми органами Российской Федерации и Республики Беларусь, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета в трех экземплярах одновременно с соответствующей налоговой декларацией и документами, предусмотренными пунктом 6 раздела 1 Положения о порядке взимания косвенных налогов и контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проставление на заявлениях отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов в полном объеме (наличие освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации), производится налоговым органом при соответствии сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в соответствующей налоговой декларации и документах, представленных в соответствии с пунктом 6 раздела 1 Положения, в срок не позднее десяти рабочих дней с даты представления в налоговый орган документов, указанных в
пункте 2 Порядка.

Основанием для отказа в проставлении отметок является довод налогового органа о том, что Общество не является собственником ввозимого товара, а комиссионером, следовательно, оно не должно было уплачивать налог.

Арбитражный суд обоснованно указал, что налоговым органом не было учтено, что по договору поставки товара из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации товар является собственностью Общества, им оплачен и отражен на счетах бухгалтерского учета. Налоговым органом не представлены доказательства того, что Общество по указанному договору поставки является комиссионером, а не собственником приобретенного товара.

Арбитражным судом сделан правомерный вывод об отсутствии у налогового органа правовых оснований для отказа в проставлении отметки на заявлении о ввозе товаров из Республики Беларусь и уплате НДС в сумме 269640 руб.

Кроме того, как установлено судом апелляционной инстанции, Общество повторно представило в налоговый орган заявление о ввозе товара и уплате косвенного налога по приобретенному товару по договору поставки N А-55/0976-05 от 20.07.2005 и соответствующий пакет документов. По результатам проверки поданного заявления, налоговым органом проставлена отметка об уплате косвенного налога, что подтверждает неправомерность вынесенного решения N ИР-07-18/17506 от 22.09.2005.

Доводы кассационной жалобы о том, что арбитражным судом апелляционной инстанции не дана оценка ходатайству об истребовании документов, необходимых для правильного разрешения дела, не принимаются судом кассационной инстанции, поскольку налоговый орган не представил доказательств, что они заявляли ходатайство об истребовании дополнительных доказательств при рассмотрении дела судом первой инстанции и они не могли быть представлены в суд первой инстанции.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 24.04.2006 по делу N А45-28703/05-39/748 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.