Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.08.2006 N Ф04-4497/2006(24626-А27-24) по делу N А27-41068/05-5 Поскольку предоставленный ликвидационный баланс не содержал сведений об его утверждении, регистрирующий орган правомерно отказал в государственной регистрации факта ликвидации юридического лица.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2006 года Дело N Ф04-4497/2006(24626-А27-24)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу закрытого акционерного общества “Троя“ на решение от 30.01.2006 и постановление апелляционной инстанции от 11.04.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-41068/05-5 по заявлению закрытого акционерного общества “Троя“ к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество (ЗАО) “Троя“ обратилось с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области (далее -
регистрирующий орган) от 18.10.2005 об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица.

Заявленные требования обоснованы ссылкой на выполнение ЗАО “Троя“ требований статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (далее - Закон о регистрации юридических лиц) о представлении необходимых для регистрации документов.

Решением от 30.01.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.04.2006, в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с обоснованностью отказа регистрирующего органа на основании пункта 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.

С принятыми судебными актами не согласен заявитель - ЗАО “Троя“, в кассационной жалобе просит их отменить, принять по делу новый судебный акт, которым решение от 18.10.2005 признать недействительным и обязать регистрирующий орган осуществить государственную регистрацию ликвидации ЗАО “Троя“.

Заявитель считает решение и постановление незаконными и необоснованными.

По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку сведения о том, что ликвидационный баланс утвержден, указываются в самом ликвидационном балансе. Дата утверждения в балансе указана. Часть 1 статьи 21 Закона о регистрации юридических лиц устанавливает перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица. В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона регистрирующий орган не вправе требовать решение об утверждении ликвидационного баланса заявителя, в связи с чем в ликвидации ЗАО “Троя“ было отказано неправомерно.

Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что 18.10.2005 регистрирующим органом принято решение формы N Р50001 об отказе в государственной регистрации ЗАО “Троя“ в связи с его ликвидацией, поскольку заявителем не представлен ликвидационный баланс, утвержденный в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с решением налогового органа, ЗАО “Троя“ обратилось в арбитражный суд.

В силу статьи 1 Закона о государственной регистрации юридических лиц государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пункт 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации юридических лиц устанавливает, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины.

Согласно пункту 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

ЗАО
“Троя“ регистрирующему органу предоставлен ликвидационный баланс, не содержащий сведений о его утверждении.

Представление для регистрации документов, не оформленных надлежащим образом, означает непредставление в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, что в соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц является основанием для отказа в государственной регистрации.

Исходя из положений вышеназванных норм материального права, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о законности решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации ЗАО “Троя“ в связи с его ликвидацией.

Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела, которым дана оценка судами первой и апелляционной инстанций. Правовые основания для переоценки обстоятельств у суда кассационной инстанции отсутствуют, так как статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены пределы рассмотрения дела в кассационной инстанции.

На основании вышеизложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что при принятии решения и постановления арбитражный суд не допустил нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для отмены обжалуемых судебных актов в порядке статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 30.01.2006 и постановление апелляционной инстанции от 11.04.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-41068/05-5 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества “Троя“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.