Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.07.2006 N Ф04-4598/2006(24708-А45-23) по делу N А45-20926/05-23/683 Производство по делу о признании недействительным представления службы финансово-бюджетного контроля в части положений, касающихся использования средств государственного внебюджетного фонда, прекращено ввиду неподведомственности данного спора арбитражному суду.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2006 года Дело N Ф04-4598/2006(24708-А45-23)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области на постановление апелляционной инстанции от 04.04.2006 по делу N А45-20926/05-23/683 по заявлению государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области,

УСТАНОВИЛ:

Государственное Учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области (далее - отделение пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской
области (далее - служба финансово-бюджетного надзора) о признании недействительным представления от 15.08.2005 N 51-04-23/1149 в части положений, касающихся использования средств государственного внебюджетного фонда на сумму 3241,9 тыс. руб. (стоимость выполненных работ по строительству здания), 183,7 тыс. руб. (средств, не перечисленных в федеральный бюджет).

Решением от 25.01.2006 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 04.04.2006 решение суда отменено, производство по делу прекращено.

Суд апелляционной инстанции установил, что обжалуемое представление не является ненормативным правовым актом, оспаривание которого подведомственно арбитражному суду.

В кассационной жалобе служба финансово-бюджетного надзора просит отменить постановление суда апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.

По мнению заявителя жалобы, спор связан с осуществлением отделением пенсионного фонда иной экономической деятельности, а именно хозяйственной деятельности по заключению и исполнению отделением пенсионного фонда гражданско-правовых договоров.

В судебное заседание представители сторон не явились.

Отзыв на кассационную жалобу в материалы дела не представлен.

Проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании данных проверки финансово-хозяйственной деятельности отделения пенсионного фонда службой финансово-бюджетного надзора вынесено представление от 15.08.2005 N 51-04-23/1149 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда апелляционной инстанции о неподведомственности данного спора арбитражному суду.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация праве обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если полагает, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативно правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо
обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной деятельности.

Суд кассационной инстанции отклоняет доводы кассационной жалобы о том, что спор связан с осуществлением отделением пенсионного фонда деятельности по заключению и исполнению гражданско-правовых договоров, следовательно, законность представления подлежит рассмотрению в судебном порядке.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “пункта 4.14.7“ имеется в виду “пункта 5.14.7“.

В силу пункта 4.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, территориальное управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

Как установлено судом апелляционной инстанции, из текста представления следует, что отделению пенсионного фонда лишь предложено устранить выявленные нарушения, и не содержится обязательных для заявителя указаний. Таким образом, представление не несет правовых последствий, носит лишь информационный характер, следовательно, не является ненормативным правовым актом, обжалование которого подведомственно арбитражному суду.

У суда кассационной инстанции нет оснований для переоценки выводов суда кассационной инстанции.

При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта не установлены.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области от 04.04.2006 по делу N А45-20926/05-23/683 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.