Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.07.2006 N Ф04-4335/2006(24471-А70-37) по делу N А70-2856/12-06 Производство по делу о взыскании налоговым органом штрафных санкций прекращено, поскольку налоговые санкции в рассматриваемых размерах взыскиваются во внесудебном порядке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2006 года Дело N Ф04-4335/2006(24471-А70-37)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени слушания дела, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 на определение от 21.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2856/12-06 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 к обществу с ограниченной ответственностью “СибРенейссанс“ о взыскании штрафных санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу
с ограниченной ответственностью “СибРенейссанс“ (далее - ООО “СибРенейссанс“, Общество) о взыскании штрафных санкций в размере 100 руб.

Определением от 21.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области производство по делу прекращено.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить определение арбитражного суда от 21.03.2006.

По мнению подателя жалобы, решение N 26621/4563 ДСП и требование N 24801 от 27.10.2005 вынесены в 2005 году, то есть до принятия и вступления в законную силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ, соответственно, налоговая инспекция полагает, что правомерно обратилась в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций.

Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания общество не представило.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной ООО “СибРенейссанс“ налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2005 года.

По результатам рассмотрения представленных документов налоговый орган вынес решение от 18.10.2005 N 26621/4563 ДСП о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 100 руб.

Требование от 27.10.2005 N 24801 об уплате суммы налоговой санкции Общество в добровольном порядке не исполнило, что послужило основанием для обращения налоговой инспекции в суд с настоящим заявлением.

Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с Федеральным законом N 137-ФЗ от 04.11.2005
“О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ арбитражным судом рассматриваются только те заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые были поданы в суд до дня вступления в силу настоящего Закона.

Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятое по делу определение, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.

Пунктом 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом N 137-ФЗ от 04.11.2005 (вступил в силу с 1 января 2006 г.) изменена подведомственность рассмотрения требований о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 04.11.2005) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

Налоговые санкции в вышеуказанных размерах взыскиваются во внесудебном порядке, установленном статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 3
Информационного письма от 20.02.2006 N 105 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации “О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ установлено, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу Закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании Закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций 01.03.2006, то есть после вступления в силу указанного Закона.

Таким образом, арбитражный суд правомерно, руководствуясь пунктом 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекратил производство по делу.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 21.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-2856/12-06 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.