Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.07.2006 N Ф04-4319/2006(24273-А45-40) по делу N А45-3055/06-39/137 Федеральный закон “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ является специальным нормативным актом, регламентирующим отношения в сфере обязательного пенсионного страхования, и не предусматривает возможность применения норм Налогового кодекса РФ об ответственности налогоплательщиков к субъектам обязательного пенсионного страхования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2006 года Дело N Ф04-4319/2006(24273-А45-40)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Новосибирска на решение от 16.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 02.05.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-3055/06-39/137 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Новосибирска к Городской общественной организации “Новосибирская Школа Гражданского Общества“ о взыскании налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Новосибирска (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный
суд Новосибирской области с заявлением к Городской общественной организации “Новосибирская Школа Гражданского Общества“ (далее - Организация) о взыскании штрафа в размере 5313 руб. по решению от 14.09.2005 N 1668 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Решением от 16.02.2006 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.05.2006, Инспекции отказано в удовлетворении заявленных требований.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит вынесенные по делу судебные акты отменить и принять новое решение о взыскании с Организации налоговых санкций.

Отзыв на кассационную жалобу Организацией не представлен.

Судом и материалами дела установлено следующее.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации за 2004 г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, Инспекцией вынесено решение от 14.09.2005 N 1668 о привлечении Организации к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа.

На основании данного решения Инспекция выставила требование об уплате налоговой санкции от 21.09.2005 N 965, которое в добровольном порядке Организацией не исполнено, что послужило основанием для обращения Инспекции с заявлением о взыскании налоговых санкций в судебном порядке.

Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения судом при
вынесении судебных актов норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Отказывая Инспекции в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд обоснованно исходил из неправомерности привлечения Организации, являющейся страхователем, к ответственности по статье 119 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее - Закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ) Организация является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в силу пункта 2 статьи 14 этого же Закона обязана своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Согласно пункту 6 статьи 24 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ страхователи представляют декларации по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Виды нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и ответственность за их совершение содержатся в статье 27 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Однако ответственности за непредставление (несвоевременное представление) декларации по страховым взносам данной статьей не предусмотрено.

Статьей 119 НК РФ, на правомерности применения которой
настаивает Инспекция, предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В соответствии со статьей 1 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Следовательно, Закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ является специальным нормативным актом, регламентирующим отношения в сфере обязательного пенсионного страхования, и не предусматривает возможность применения норм НК РФ об ответственности налогоплательщиков к субъектам обязательного пенсионного страхования.

Судебные инстанции обоснованно указали, что в рассматриваемом случае Организация выступает в качестве страхователя, а не налогоплательщика, в связи с чем она неправомерно была привлечена к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ, предусматривающей ответственность только для налогоплательщиков.

Ссылки налогового органа на то, что декларация была представлена неустановленной формы, в рассматриваемом случае не влияют на вопрос о необоснованном привлечении Организации к ответственности по статье 119 НК РФ.

В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым судом на основе полного и всестороннего исследования доказательств, представленных
сторонами, дана правильная оценка. Основания для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют, в связи с чем кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение и постановление суда - отмене или изменению.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 16.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 02.05.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-3055/06-39/137 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.