Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.04.2006 N Ф04-9894/2005(21190-А27-26) по делу N А27-26557/05-2 Удовлетворяя иск о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления транспортного налога, суд пришел к правомерному выводу о том, что налогоплательщик обоснованно отнес имеющиеся у него транспортные средства марки “БелАЗ“ к категории самоходных машин и применил соответствующую ставку транспортного налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2006 года Дело N Ф04-9894/2005(21190-А27-26)“

(извлечение)

В тексте документа, видимо, допущен пропуск: после “открытого акционерного“ пропущено “общества“.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области, город Междуреченск, на решение от 14.11.2005 и постановление апелляционной инстанции от 17.01.2006 (изготовлено в полном объеме 20.01.2006) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-26557/05-2 по заявлению открытого акционерного “Разрез Томусинский“, город Междуреченск, к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области, город Междуреченск, о признании недействительным решения N 1041 от
05.07.2005,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Разрез “Томусинский“, город Междуреченск, обратилось в арбитражный суд с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области, город Междуреченск, о признании недействительным решения N 1041 от 05.07.2005, в части доначисления транспортного налога в размере 54415 руб. и пени в сумме 1262,43 руб.

Требования мотивированы тем, что налогоплательщик правомерно отнес имеющиеся у него транспортные средства “БелАЗ“ к категории самоходных машин и правомерно применил соответствующую ставку, вследствие чего у налогового органа отсутствовали основания для доначисления сумм налога и пени.

Решением от 14.11.2005 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.01.2006, заявленные требования удовлетворены.

Судебные инстанции мотивировали данный вывод тем, что карьерные самосвалы “БелАЗ“ являются автотранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования, и относятся к объекту налогообложения по транспортному налогу “других самоходных транспортных средств“.

В кассационной жалобе межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Кемеровской области, город Междуреченск, просит об отмене принятых по делу судебных актов и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

По мнению налогового органа, судами неправомерно отнесено транспортное средство марки “БелАЗ“ к категории самоходных машин, поскольку самосвал марки “БелАЗ“ является самоходным транспортным средством, предназначенным для перевозки и транспортировки грузов свыше 40 тонн. Это соответствует понятию грузового автомобиля с повышенной грузоподъемностью.

В обоснование своей позиции Инспекция сослалась на Методику оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194-0376-98, утвержденную Минтрансом Российской Федерации от 10.12.1998, Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта России N 359 от 26.12.1994, Краткий автомобильный справочник (НИИАТ, город Москва, 1994).

Отзыв на
кассационную жалобу не представлен.

Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, пришел к выводу об оставлении кассационной жалобы без удовлетворения.

Материалами дела установлено, что по результатам камеральной налоговой проверки представленной открытым акционерным обществом “Разрез “Томусинский“ налоговой декларации по транспортному налогу за I квартал 2005 года налоговым органом принято решения N 1041 от 05.07.2005, которым налогоплательщику доначислен транспортный налог в сумме 54415 руб., а также пени в размере 1262,43 руб.

Основанием к доначислению налога и пени послужило неверное применение обществом при исчислении транспортного налога налоговой ставки в размере 25 руб. / 1 л.с. вместо 60 руб. / 1 л.с. вследствие неправильного отнесения самосвалов марки “БелАЗ“ к категории самоходных машин, а не к грузовым автомобилям, мощностью свыше 250 л.с.

Эти обстоятельства послужили основанием для обращения налогоплательщика в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным акта налогового органа.

Принимая решение, суд пришел к выводу о том, что при расчете транспортного налога налогоплательщик правомерно отнес самосвалы марки БелАЗ к самоходным машинам и применил ставку налога в размере 25 рублей за лошадиную силу.

Кассационная инстанция соглашается с выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.

Согласно нормам главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные
средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Транспортный налог на территории Кемеровской области установлен и введен в действие Законом Кемеровской области N 95-ОЗ от 28.11.2002 “О транспортном налоге“.

На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили, автобусы и другие самоходные машины на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Арбитражным судом правильно установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 938 от 12.08.1994 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации“ регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения ГИБДД и органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора).

Подразделения ГИБДД осуществляют регистрацию автотранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Органы гостехнадзора производят регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним,
включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно определению, данному в руководстве по эксплуатации, ГОСТ 37.001.490-90, а также Межгосударственным стандартам, БелАЗ - самосвал карьерный, самоходная колесная машина с открытой саморазгружающейся платформой, загружаемая внешними средствами, предназначенная для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующаяся вне автомобильных дорог общего пользования.

Приведенный судом ГОСТ 37.001.490-90 согласуется с ГОСТом 30537-97 “Самосвалы карьерные. Общие технические условия“, согласно которому карьерный самосвал “БелАЗ“ является самоходной карьерной машиной, эксплуатирующейся вне автомобильных дорог общего пользования.

Представленные в материалы дела паспорта подтверждают, что транспортные средства “БелАЗ“ зарегистрированы в качестве самоходных машин.

Кассационная инстанция считает правомерным вывод суда первой и апелляционной инстанции об удовлетворении требований налогоплательщика. Судами правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.

В удовлетворении кассационной жалобы по изложенным выше основаниям отказано.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 14.11.2005 и постановление от 20.01.2006 апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-26557/05-2 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.