Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 25.07.2006, 01.08.2006 по делу N А41-К2-27715/05 При проведении камеральной проверки декларации по налогу на прибыль, в ходе которой проверяется правильность исчисления и уплаты налога, налоговый орган при необходимости вправе затребовать у налогоплательщика дополнительные документы, в том числе регистры налогового и бухгалтерского учета. Этому праву корреспондирует обязанность налогоплательщика представлять налоговым органам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

25 июля 2006 г. Дело N А41-К2-27715/051 августа 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть была объявлена 25.07.2006.

Решение изготовлено в полном объеме 01.08.2006.

Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего судьи Р., протокол судебного заседания вел судья Р., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ИФНС России по городу и космодрому Байконур к ЗАО “Трансконтиненталь“ о взыскании налоговых санкций в сумме 17050 руб. при участии в заседании от истца: не явился, уведомлен; от ответчика: не явился, уведомлен,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по городу и космодрому Байконур обратилась в арбитражный суд с иском к ЗАО “Трансконтиненталь“ о взыскании налоговых санкций в сумме 17050
рублей по решению от 19 мая 2005 года N 229.

Представители сторон в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Дело рассматривается в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ без участия представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, по имеющимся в деле документам.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил.

ЗАО “Трансконтиненталь“ 28 марта 2005 года была представлена налоговая декларация по налогу на прибыль за 2004 г.

По данному факту налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка. В ходе налоговой проверки для подтверждения правильности исчисления и своевременности уплаты налога на прибыль за 2004 г. налоговым органом было вынесено требование N 09-60 от 12.04.2005 о предоставлении документов в пятидневный срок со дня получения настоящего требования.

Требование N 09-60 от 12.04.2005 было направлено налогоплательщику 05.05.2006 и получено заинтересованным лицом 06.05.2005, о чем свидетельствует запись на почтовом уведомлении (л.д. 13).

В связи с непредставлением запрашиваемых документов в пятидневный срок руководитель ИФНС России по городу и космодрому Байконур вынес решение N 229 от 19.05.2005 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 17050 руб.

На основании указанного решения ИФНС вынесла требование N 205н от 24.05.2005 которым заинтересованному лицу было предложено уплатить налоговые санкции в
сумме 17050 руб. в срок до 08.06.2005. Однако указанная сумма штрафа не была уплачена налогоплательщиком в добровольном порядке, в связи с чем, заявлен настоящий иск.

Заинтересованное лицо в представленном в материалах дела отзыве с заявленными требованиями не согласно, просит суд в удовлетворении иска отказать по основаниям.

Требование N 09-60 о предоставлении документов содержит неопределенный перечень документов, наименование которых носит общий характер. В связи с этим требуемый перечень документов не отражает сути камеральной проверки по налогу на прибыль. В решении N 229 от 19.05.2005 налоговым органом указан иной перечень документов, отличный от запрашиваемого в требовании. К решению не приложены фактические данные о количестве конкретных документов, которые могли бы быть основанием для привлечения к ответственности.

Изучив материалы дела в полном объеме, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

28 марта 2005 года заинтересованным лицом была представлена налоговая декларация по налогу на прибыль за 2004 г.

Согласно статье 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о
деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В целях проведения проверки налоговым органом в соответствии со статьей 88 НК РФ направлено обществу требование от 12.04.2005 N 09-60 о представлении в пятидневный срок дополнительных документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль за 2004 г. Запрошенные документы общество не представило, в связи с чем инспекцией принято решение от 19.05.2005 N 229 о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Кодекса, в виде штрафа в сумме 17050 руб.

Довод налогоплательщика о том, что в решении N 229 от 19.05.2005 указан перечень документов, отличный от запрашиваемого в требовании не соответствует действительности.

Ссылка заинтересованного лица на то, что перечень запрашиваемых документов не отражает сути камеральной проверки по налогу на прибыль не соответствует действующему налоговому законодательству.

В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом. В случае, если в
регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Следовательно, при проведении камеральной проверки декларации по налогу на прибыль, в ходе которой проверяется правильность исчисления и уплаты налога, налоговый орган при необходимости вправе затребовать у налогоплательщика дополнительные документы, в том числе регистры налогового и бухгалтерского учета.

Этому праву налогового органа корреспондирует обязанность налогоплательщика представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в соответствии со статьей 23 Кодекса.

За неисполнение этой обязанности в определенный срок пунктом 1 статьи 126 Кодекса установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Поскольку обществом не были представлены инспекции документы, указанные в требовании в количестве 341 шт., налоговый орган обоснованно привлек общество к ответственности, установленной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде штрафа в сумме 17050 руб. (50 руб. x 341 документ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 176, 216 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

иск удовлетворить.

Взыскать с ЗАО “Трансконтиненталь“, ОГРН 1029900509374, расположенного по адресу: г. Байконур, ул. Ленина, д. 6 кв. 5 в доход
бюджета штраф в сумме 17050 рублей и государственную пошлину в сумме 682 руб. в доход федерального бюджета.

Выдать исполнительный лист в соответствии со ст. 319 АПК РФ.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.