Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2006 по делу N А56-37206/2006 Нарушение санитарно-эпидемиологических норм, выразившееся в отсутствии на территории торгового комплекса специализированных контейнеров для сбора пищевых отходов и санитарно-эпидемиологического заключения является основанием привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 27 декабря 2006 года Дело N А56-37206/2006“

Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2006 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2006 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего И.Б.Лопато, судей Г.В.Борисовой, М.А.Шестаковой, при ведении протокола судебного заседания Е.А.Немшановой, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12149/2006) ООО “Лента“ на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2006 по делу N А56-37206/2006 (судья С.П.Рыбаков) по заявлению ООО “Лента“ к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
г. Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления, при участии: от заявителя - С.С.Сергеева (дов. N ЛК-0009/6 от 01.03.2006); от ответчика - М.М.Сесицкая (дов. N 78-00-15-12 от 05.07.2006),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью “Лента“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления “Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу“ в Невском и Красногвардейском районах (далее - Управление) от 12 июля 2006 г. N Ю 78-03-05-910 по делу об административном правонарушении.

Решением от 31 октября 2006 г. требования Общества оставлены судом без удовлетворения. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, судом применены не подлежащие применению “Санитарные правила содержания территорий населенных мест“ (СанПиН 42-1284690-88). Суд не учел, что специальные контейнеры для сбора пищевых отходов у Общества имеются, однако они находятся не на “хоз. дворе“, как указано в акте проверки, в специализированных холодильных камерах. Кроме того, Общество указало на допущенные судом процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что не проводилось предварительное судебное заседание, не объявлялся состав суда, не разъяснялись процессуальные права, нарушена тайна совещания при принятии решения.

Управление просит решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в части нарушения судом норм материального права и несоответствия выводов суда обстоятельствам дела. Представитель Управления поддержал доводы отзыва.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела,
должностными лицами Управления проведена внеплановая проверка Торгового комплекса “Лента“, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д. 16, лит. А. В Акте от 06.06.2006 N 78-03-05-1407/06, составленном по результатам проверки, отражены выявленные нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Санитарных правил СанПиН 42-1284690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест“, а также СанПиН 2.1.7.1322-03 “Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления“, СанПиН 2.1.5.980-00 “Гигиенические требования к охране поверхностных вод“, СанПиН 2.1.6.1032-01 “Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест“, СП 1.1.1058-01 “Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий“. Нарушение требований приведенных норм послужило основанием вынесения 21.06.2006 заместителем прокурора Красногвардейского района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановлением Управления от 12.07.2006 N Ю 78-03-05-910 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10000 рублей. Оспаривая в судебном порядке означенное постановление, Общество ссылалось на наличие соответствующего государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам рабочего проекта реконструкции торгово-коммерческого комплекса, а также санитарно-эпидемиологического заключения N 78-03-02-5788/1438, в котором отмечено в том числе выполнение раздела “Отходы“ и наличие холодильной камеры для отходов.

Суд первой инстанции установил фактические обстоятельства дела. Дал надлежащую оценку представленным в материалы дела доказательствам, правильно применил нормы материального права и принял законное и обоснованное решение, основания для отмены которого апелляционной инстанцией не установлены.

Апелляционной инстанцией установлено, что изложенные в акте проверки от 06.06.2006 обстоятельства допущенных Обществом нарушений санитарно-эпидемиологических норм, в том числе отсутствие на территории торгового комплекса специализированных контейнеров для сбора пищевых отходов; отсутствие условий
для мытья площадки мест временного хранения отходов; отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения по проекту ПДВ и результатов лабораторного контроля качества стоков, атмосферного воздуха и уровней шума, не опровергнуты Обществом ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в суде первой инстанции. Не представлены доказательства несоответствия выводов проверки фактическим обстоятельствам и в суд апелляционной инстанции.

В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами. В нарушение пункта 2.4 Санитарных правил СанПиН 42-1284690-88 на территории торгового комплекса проверяющим не предъявлены специализированные контейнеры для сбора пищевых отходов, а сами пищевые отходы собираются в находящийся на территории двора контейнер, от которого имеются токи от пищевых отходов, т.е. условия для места временного хранения отходов не созданы. Как не созданы и условия для мытья площадки мест временного хранения отходов.

Статьей 20 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ установлено, что нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. В нарушение приведенного положения, а также в нарушение Санитарных правил СанПиН 2.1.6.1032-01 на момент проведения проверки не представлены санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту ПДВ и результаты лабораторного анализа.

Все указанные нарушения, отраженные в акте от 06.06.2006, который подписан руководителем общества, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Названной
нормой КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Судом первой инстанции установлено и не оспаривается Обществом, что в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом не допущены нарушения прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доводы апелляционной жалобы о применении судом не подлежащих применению Санитарных правил СанПиН 42-1284690-88 отклоняются апелляционной инстанцией как необоснованные. Упоминание в отдельных пунктах правил о сборе корма для скота не свидетельствует об узкой их направленности. Примененный в отношении Общества пункт Правил 2.4.2 специальных положений о сборе корма для скота не содержит.

От изложения доводов апелляционной жалобы о процессуальных нарушениях представитель Общества уклонился. Апелляционным судом не установлены процессуальные нарушения, которые в силу пунктов 3, 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) являются безусловным основанием отмены или изменения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2006 по делу N А56-37206/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО “Лента“ - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

ЛОПАТО И.Б.

Судьи

БОРИСОВА Г.В.

ШЕСТАКОВА М.А.