Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2006 по делу N А56-19908/2006 Несоблюдение грузополучателем технологических норм погрузки/выгрузки вагонов, явившееся причиной неприема вагонов железнодорожной станцией назначения, влечет начисление и взыскание в пользу перевозчика платы за пользование вагонами.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2006 г. по делу N А56-19908/2006

Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Мельниковой Н.А.

судей Полубехиной Н.С., Поповой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания: Ленской С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10918/2006) ОАО “Морской порт Санкт-Петербург“

на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области

от 11.09.2006 г. по делу N А56-19908/2006 (судья Т.Е.Лавриенко), принятое

по иску ОАО “Российские железные дороги“ - филиал Октябрьская железная дорога

к ОАО “Морской Порт Санкт-Петербург“

о взыскании 287.770 рублей 10 копеек

при участии:

от истца: Лебедевой М.А. (удостоверение ОМ N 168014 от 05.12.2005
г., доверенность N 11/2-72 от 19.12.2005 г.)

от ответчика: Костиной А.В. (доверенность N 76-юр от 12.07.2006 г., паспорт), Корнеевой Н.О. (удостоверение N 357 от 18.12.2000 г., доверенность N 115-юр от 23.12.2005 г.)

установил:

ОАО “Российские железные дороги“ - филиал Октябрьская железная дорога (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с ОАО “Морской Порт Санкт-Петербург“ (далее - ответчик) 287 770 руб. 10 коп. платы за пользование вагонами в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта РФ (далее - УЖТ РФ).

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2006 г. с ОАО “Морской Порт Санкт-Петербург“ в пользу ОАО “Российские железные дороги“ взыскана плата за пользование вагонами в размере 287 770 руб. 10 коп., 7 235 руб. 45 коп. расходов по госпошлине.

На указанное решение ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит в удовлетворении исковых требований отказать. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что, по его мнению, суд первой инстанции при вынесении оспариваемого решения не принял во внимание тот факт, что при указанных нормах ежедневной подачи вагонов и незначительном количестве остающихся неразгруженными вагонов от предыдущих подач никаких оснований у истца для задержки поезда N 3006 не имелось.

В судебном заседании представитель ответчика поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснив, что к моменту очередной подачи вагонов под разгрузкой находилось небольшое количество вагонов, то есть имеющийся фронт выгрузки позволял подать другие вагоны.

Представитель истца просила оставить оспариваемый судебный акт без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, указав, что грузополучатель должен внести плату
за простой вагонов, так как, несмотря на то что причина, по которой станция назначения не может принять вагоны, в законодательстве не конкретизирована, грузополучатель несет ответственность за невозможность принятия вагонов станцией назначения.

При проверке законности и обоснованности решения суда апелляционная инстанция не усматривает оснований к его отмене, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, между сторонами заключен договор N 157/М на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути, примыкающего к станции Автово сроком действия с 01.01.2003 г. по 31.12.2007 г. (далее - Договор). При исполнении договора стороны руководствуются Транспортным уставом железных дорог РФ, Правилами обслуживания железнодорожных подъездных путей от 15.08.2000 г. N 2355, Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути, “Единым технологическим процессом работ ОАО “Морской порт Санкт-Петербург“ и станций Новый Порт и Автово Октябрьской железной дороги“ от 11.10.2001 г. (ЕТП).

Вследствие невыполнения портом технологических норм выгрузки и вследствие невозможности станции Автово принимать поступающие в адрес порта (грузополучатель) вагоны на промежуточной железнодорожной станции Шушары дорогой 19.03.2006 г. была произведена задержка поезда N 3006 в составе 62 вагонов, о чем составлен акт общей формы N 62 от 18.03.2006 г.

О факте задержки вагонов и факте их отправления на станцию назначения (26.03.2006 г.) ответчик был извещен.

В связи с простоем вагонов на путях станции “Парфино“ истцом в соответствии со статьей 39 УЖТ РФ начислена плата за пользование вагонами за время их задержки в пути следования из-за неприема станцией Автово в размере 287 770 руб. 10 коп.

Статья 39 УЖТ РФ предусматривает платность использования принадлежащих перевозчику вагонов, в том числе за время их нахождения у грузоотправителей, грузополучателей, обслуживающих
грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования.

Часть 3 статьи 39 УЖТ РФ устанавливает, что за время задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, грузополучатели вносят перевозчику плату за пользование вагонами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.

Приведенная норма конкретизируется Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, в части 2 пункта 4.7 которых указано, что основанием для начисления платы за пользование вагонами по задержанным в пути следования вагонам является невыполнение грузополучателями технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Технологические нормы погрузки/выгрузки вагонов для ответчика установлены пунктом 12 Договора - на погрузку и выгрузку вагонов установлена норма три часа на одновременно поданную группу вагонов, независимо от рода груза и подвижного состава.

Податель жалобы ссылается на отсутствие в материалах дела доказательств, которые в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ) подтверждают факт невозможности принять поезд станцией назначения Автово.

Данный довод апелляционной жалобы не может быть принят апелляционным судом ввиду того, что из Ведомостей подачи и уборки вагонов, составленных на станции Автово в период задержки вагонов в пути следования с 19.03.2006 г. по 26.03.2006 г., следует, что ответчиком не соблюдались технологические нормы погрузки/выгрузки вагонов, что явилось основанием неприема спорных вагонов станцией Автово и начисления истцом платы за пользование вагонами.

В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция пришла к
выводу о полном и всестороннем исследовании судом материалов и обстоятельств дела, нормы материального и процессуального права применены верно. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.2006 г. по делу N А56-19908/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

МЕЛЬНИКОВА Н.А.

Судьи

ПОЛУБЕХИНА Н.С.

ПОПОВА Н.М.