Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2006 по делу N А56-51218/2005 Частично удовлетворяя исковое требование о взыскании пеней за нарушение сроков доставки груза, суд указал, что при рассмотрении споров о взыскании с перевозчика пеней за просрочку доставки грузов следует руководствоваться Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 11 сентября 2006 года Дело N А56-51218/2005“

Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2006 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2006 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего И.А.Сериковой, судей В.В.Горшелева, И.А.Тимухиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В.Сухиновой, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5939/2006) (заявление) ОАО “РЖД“ на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2006 по делу N А56-51218/2005 (судья Х.Х.Хайруллина) по иску (заявлению) ЗАО “Ленстройкомплектация“ к ОАО “Российские железные дороги“ - филиал Октябрьская железная дорога о
взыскании 17212 рублей, при участии: от истца (заявителя) - представителя Пушкина А.С. по доверенности N 66/01 от 20.03.2006 (паспорт); от ответчика (должника) - юрисконсульта Кудряшова С.В. по доверенности N 11/3-17 от 18.04.2006 (удостоверение ОМ N 0166397),

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2006 с ОАО “РЖД“ в пользу ЗАО “Ленстройкомплектация“ взыскано 8211 руб. 87 коп. пени, 360 руб. расходов по оплате государственной пошлины; в остальной части в иске отказано.

Не согласившись с данным решением, ОАО “Российские железные дороги“ просит его изменить и взыскать в пользу ЗАО “Ленстройкомплектация“ 4106 руб. 34 коп. пени, в остальной части иска отказать; расходы по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей отнести на истца. В целом, соглашаясь с правомерностью применения к спорным правоотношениям статьи 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, заявитель полагает, что суд первой инстанции необоснованно не применил пункт 5.8 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 27 (зарегистрированным в Минюсте РФ 23.06.2003 за N 4816). Податель жалобы считает, что данная норма должна применяться во всех случаях перевозки грузов на расстояние до 1000 км (вне зависимости от типа отправки и вида подвижного состава), при этом срок доставки груза увеличивается на двое суток; при перевозке грузов мелкими отправками и в контейнерах срок доставки грузов увеличивается на трое суток.

Закрытое акционерное общество “Ленстройкомплектация“ возражает против удовлетворения апелляционной жалобы. По его мнению, пункт 5.8 Правил не подлежит применению в данном случае.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, ЗАО “Ленстройкомплектация“ предъявило ОАО “РЖД“ пени за просрочку
доставки не принадлежащих перевозчику порожних вагонов на основании статьи 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленный иск в полном объеме, придя к выводу о том, что при определении сроков доставки грузов и определении периода просрочки следует руководствоваться пунктом 2 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 27.

Апелляционный суд не может признать данный вывод правомерным.

Согласно статье 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик обязан доставлять грузы в установленные сроки. За несоблюдение сроков доставки грузов перевозчик уплачивает пени в размере, указанном в статье 97 Устава.

Пункт 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 “О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации“ при рассмотрении споров о взыскании с перевозчика пеней за просрочку доставки грузов предписывает руководствоваться Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

Из грамматического толкования пункта 5.8 Правил следует, что при перевозке любых грузов на расстояние до 1000 км нормативный срок доставки увеличивается на двое суток; при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на сортировочных платформах, нормативный срок доставки увеличивается на трое суток.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции необоснованно отклонил расчет пени, представленный ответчиком, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит изменению. При этом расходы по госпошлине по апелляционной жалобе относятся на лиц, участвующих в деле, в равных частях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г.
Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2006 изменить, изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:

“Взыскать с ОАО “Российские железные дороги“ в пользу ЗАО “Ленстройкомплектация“ 4106 руб. 34 коп. пени, 164 руб. 25 коп. расходов по госпошлине по иску.

В остальной части в иске отказать“.

Взыскать с ЗАО “Ленстройкомплектация“ в пользу ОАО “Российские железные дороги“ 500 рублей расходов по госпошлине по апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

СЕРИКОВА И.А.

Судьи

ГОРШЕЛЕВ В.В.

ТИМУХИНА И.А.