Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2006 по делу N А26-9099/2005-210 Несоблюдение очередности утверждения и согласования протоколов заседания межведомственной комиссии по определению и закреплению долей на вылов водных биологических ресурсов, выделенных субъекту Российской Федерации для прибрежного рыболовства, допущенное в ходе реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти, не нарушает права и законные интересы юридических лиц, в защиту которых выступает прокурор, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2006 г. по делу N А26-9099/2005-210

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Е.А.Фокиной

судей О.Р.Старовойтовой, Л.А.Шульга

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1043/2006) Прокурора Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.12.2005 года по делу N А26-9099/2005-210 (судья С.Н.Гарист),

по заявлению Прокурора Республики Карелия

к заместителю председателя Межведомственной комиссии по определению и закреплению за заявителями долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, выделенных Республике Карелия для прибрежного рыболовства - Собинскому В.Г.

3-е лицо: Федеральное агентство
по рыболовству

о признании незаконными действий

при участии:

от заявителя: не явился (извещен)

от ответчика: Смирнов И.С., доверенность N 1-3463 от 22.11.2005 года

от 3-го лица: не явился (извещен)

установил:

прокурор Республики Карелия обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными действий заместителя председателя Межведомственной комиссии по определению и закреплению за заявителями долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, выделенных Республике Карелия для прибрежного рыболовства (далее - Комиссия) Собинского В.Г., выразившихся в утверждении решения Комиссии, оформленного протоколом от 25.04.2005 N 7.

В качестве третьего лица без самостоятельных требований к участию в деле привлечено Федеральное агентство по рыболовству.

Решением суда от 14.12.2005 года в удовлетворении заявления Прокурора отказано.

В апелляционной жалобе Прокурор просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что он оспаривает действия одного должностного лица, которое после оформления протокола от 25.04.2005 N 7 в нарушение закона совершило действия по утверждению этого протокола; решение Комиссии от 25.04.2005 в полном объеме никем не обжаловалось; судом не дана оценка законности или незаконности оспариваемых прокурором действий и нарушают или не нарушают оспариваемые действия должностного лица права и законные интересы Российской Федерации и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; должностным лицом нарушена законная процедура определения и закрепления долей на вылов (добычу) водных биоресурсов; на Росрыболовство возложены функции по согласованию решений Комиссии.

Представитель заместителя председателя Комиссии в судебном заседании апелляционной инстанции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, полагая решение арбитражного суда законным и обоснованным, представил письменный отзыв на апелляционную жалобу.

Прокурор и Федеральное агентство по рыболовству, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своих
представителей в судебное заседание не направили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 25.04.2005 года состоялось заседание Комиссии, результат которого оформлен протоколом от 25.04.2005 N 7, утвержденным заместителем председателя Комиссии, министром сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия Собинским В.Г.

Считая данные действия противоречащими закону и нарушающими права и законные интересы Российской Федерации и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Прокурор обратился с заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Комиссии, апелляционный суд находит решение суда законным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По мнению Прокурора, незаконность действий министра Собинского В.Г. заключается в утверждении протокола Комиссии до его согласования с Госкомрыболовства России, что противоречит пункту 8 Типового положения о порядке и условиях определения в субъектах Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, закрепляемых за заявителями долей на вылов (добычу) водных
биологических ресурсов, утвержденного Приказом Госкомрыболовства России, Минэкономразвития России, Минфина России от 23.01.2004 N 28/11/4н (далее - Типовое положение).

Типовое положение утверждено в целях реализации пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 N 704, которое утратило силу на основании Постановления Правительства РФ от 15.12.2005 N 768 “О распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова)“.

Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству упразднен (пункт 12). Образованному Федеральному агентству по рыболовству переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Госкомрыболовства. Функции по контролю и надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации переданы Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Положение о Федеральном агентстве по рыболовству утверждено Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 295. 20.05.2005 Правительство Российской Федерации приняло Постановление N 317 “О возложении на федеральные органы исполнительной власти осуществления некоторых функций в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов“. Указанными нормативными актами на Федеральное агентство по рыболовству не возложена функция по согласованию протоколов межведомственных комиссий.

Следовательно, после упразднения Госкомрыболовства России и распределения его функций между Министерством сельского хозяйства России, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору функция по согласованию протоколов межведомственных комиссий не перешла ни к одному из названных органов. Изложенное подтверждается и письмом Федерального агентства по рыболовству от 30.11.2005 N 02-73/2863 (т. 1 л.д. 139 - 141).

Распределение общих допустимых уловов водных биологических ресурсов регламентируется в соответствии со статьями 30, 31 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ “О рыболовстве и сохранении водных биологических
ресурсов“, Постановлениями Правительства РФ N 768 от 15.12.2005, N 317 от 20.05.2005.

Таким образом, в свете нового правового регулирования названного вида деятельности формальное несоблюдение министром Собинским В.Г. в качестве заместителя председателя Межведомственной комиссии при утверждении Протокола заседания комиссии пункта 8 Типового положения не может быть расценено как незаконность его действий.

Письмо Федерального агентства по рыболовству от 24.10.2005 N 02-31/2594 (т. 2 л.д. 11 - 12), на которое ссылается Прокурор Республики Карелия, не противоречит указанному выводу, поскольку свидетельствует о нарушении при составлении протокола статьи 29 Федерального закона N 166-ФЗ, арифметических ошибках, неуказании ИНН предпринимателей. Утверждение протокола заместителем председателя Межведомственной комиссии до его согласования в Агентстве в качестве нарушения не отражено.

О том, что несоблюдение очередности утверждения и согласования протоколов заседания Межведомственной комиссии, допущенное в ходе реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти, не является существенным нарушением Типовых правил, свидетельствует представленный в материалы дела Протокол заседания комиссии N 2 от 07.04.2004 (т. 1 л.д. 110). Данный протокол утвержден председателем межведомственной комиссии 7 апреля 2004 года, после чего - 26 апреля 2004 года - согласован руководителем Федерального агентства по рыболовству.

Следует также признать, что сами по себе действия по утверждению протокола заместителем председателя межведомственной комиссии до его согласования в федеральном органе исполнительной власти не влекут недействительность протокола. Таким образом, отсутствуют основания полагать, что такие действия должностного лица нарушают права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба оставлена без
удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.12.2005 года по делу N А26-9099/2005-210 оставить без изменения, апелляционную жалобу Прокурора Республики Карелия - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

ФОКИНА Е.А.

Судьи

СТАРОВОЙТОВА О.Р.

ШУЛЬГА Л.А.