Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 25.07.2006, 18.07.2006 N Ф03-А73/06-1/2706 по делу N А73-17024/05-34 Суд правомерно удовлетворил требование о компенсации расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот по оплате коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета, так как реализация льгот должна осуществляться Министерством финансов за счет казны Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 25 июля 2006 года Дело N Ф03-А73/06-1/2706“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 18.07.2006. Полный текст постановления изготовлен 25.07.2006.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ на решение от 06.02.2006, постановление от 24.04.2006 по делу N А73-17024/05-34 (АИ-1/401/06-44) Арбитражного суда Хабаровского края по иску домоуправления N 7 Хабаровской КЭЧ к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерству финансов Хабаровского края, Финансовому департаменту Администрации г. Хабаровска о взыскании 20678 руб. 68 коп.

Домоуправление N 7 Хабаровской КЭЧ обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском
к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - УФК по Хабаровскому краю), Министерству финансов Хабаровского края, Финансовому департаменту Администрации г. Хабаровска (далее - Финансовый департамент) о компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 20678 руб. 68 коп., связанных с предоставлением в период с января 2002 года по декабрь 2004 года льгот по оплате коммунальных услуг многодетным семьям, на которых распространяется действие Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“.

Решением от 06.02.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.04.2006, иск удовлетворен за счет казны РФ в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на отсутствие целевого финансирования.

Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ.

Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.

Представитель Министерства финансов РФ в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Участвующий в настоящем судебном заседании представитель Финансового департамента жалобу отклонил и просил принятые судебные акты оставить без изменения.

Представитель Министерства финансов Хабаровского края, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат по следующим основаниям.

Спор возник в связи с предоставлением истцом в период с января 2002 года по декабрь 2004 года льгот по оплате коммунальных услуг многодетным семьям, на которых распространяется действие Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“.

Объем
оказанных домоуправлением N 7 Хабаровской КЭЧ этой категории граждан услуг, тарифные ставки на эти услуги и общая сумма расходов предприятия, подтвержденные актом сверки, сторонами не оспариваются.

Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Указом Президента РФ от 05.05.1992 N 431 “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“, постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 “О Концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999 - 2001 годах“ и от 15.08.2001 N 584 “О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года“, ФЗ РФ от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ“, а также федеральными законами о федеральных бюджетах в рассматриваемый период.

Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истцу не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов.

При этом судом установлено, что законами о федеральных бюджетах на 2002 - 2004 годы расходы на возмещение спорных льгот не предусматривались.

Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами, должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены обоснованно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165 - 167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и соответственно ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного
округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 06.02.2006, постановление от 24.04.2006 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-17024/05-34 (АИ-1/401/06-44) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.