Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 04.04.2006, 28.03.2006 N Ф03-А51/06-1/1068 по делу N А51-3139/05-36-77 Финансирование расходов на реализацию полномочий РФ по предоставлению субсидий на оплату жилья гражданам, проживающим в закрытых военных городках, предусмотренных федеральным законодательством, должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи необходимых денежных средств нижестоящим бюджетам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 04 апреля 2006 года Дело N Ф03-А51/06-1/1068“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2006 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 25.10.2005, постановление от 28.12.2005 по делу N А51-3139/05-36-77 Арбитражного суда Приморского края по иску Даубихинской квартирно-эксплуатационной части (домоуправление N 2) к Администрации МО “Яковлевский район“, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 629757 руб. 43 коп.

Даубихинская квартирно-эксплуатационная часть (домоуправление
N 2) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации МО “Яковлевский район“, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 629757 руб. 43 коп. расходов, связанных с предоставлением гражданам, проживающим в ведомственном жилом фонде, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены КЭУ ДВО МО РФ, Финансово-экономическое управление ДВО Минобороны РФ, Министерство обороны РФ.

Решением суда от 25.10.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.12.2005, исковые требования удовлетворены за счет казны РФ в лице Министерства финансов РФ.

Правильность судебных актов проверяется кассационной инстанцией в порядке статей 274, 284 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

По мнению заявителя кассационной жалобы, возложение ответственности за неисполнение обязанностей по финансированию мероприятий, направленных на предоставление льгот малообеспеченным семьям, является незаконным, так как в материально-правовом отношении - обязательстве по возмещению расходов на предоставление субсидий гражданам состоит субъект РФ и органы местного самоуправления.

Указывает на то, что финансирование указанных расходов осуществляется по ведомственной принадлежности, и Минобороны РФ в 2004 году было обеспечено финансовыми ресурсами в запланированном объеме.

Кроме того, заявитель ссылается на отсутствие доказательств того, что данная задолженность образовалась в связи с предоставлением субсидий гражданам.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов в связи со следующим.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец в период с сентября по декабрь 2004 года во исполнение заключенного с Администрацией МО Яковлевский район договора от 27.01.2004
N 5/04-Д предоставлял гражданам, проживающим в ведомственном жилом фонде Даубихинской КЭЧ с. Новосысоевка - 9, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, имеющим на это право в соответствии с ФЗ N 4218-1 от 24.12.1992 “Об основах жилищной политики в РФ“, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ N 887 от 02.08.1999.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р с. Новосысоевка отнесено к закрытым военным городкам.

Ввиду невозмещения истцу государственными и муниципальными органами исполнительной власти из соответствующих бюджетов 629757 руб. 43 коп. заявлены исковые требования об их взыскании.

Законом РФ от 24.12.1992 N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“ (в ред. 06.05.2003) определено, что органы государственного управления предоставляют гражданам субсидии, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и бюджета, в соответствии с положением о предоставлении субсидий, утверждаемым Правительством РФ.

Во исполнение указанного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В соответствии с п. 36 данного Положения, расходы на предоставление субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках, финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Следовательно, Ф.И.О. определен источник финансирования жилищных субсидий указанной категории граждан.

Однако Минфином РФ не представлены доказательства выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на компенсацию субсидий главному распорядителю бюджетных средств - Министерству обороны РФ, в структуру которого входит истец.

Отсутствие финансирования расходов из федерального бюджета в спорный период по предоставлению субсидий населению, проживающему в закрытых военных городках, подтверждается
также письмом ФЭУ ДВО от 09.08.2005 и письмом КЭУ ДВО от 04.08.2005.

При таких обстоятельствах суд правомерно взыскал понесенные истцом расходы по предоставлению указанной категории граждан субсидий за жилищно-коммунальные услуги в период сентябрь - декабрь 2004 года за счет казны Российской Федерации в лице Минфина РФ.

Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что истцом в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представлены документы, на основании которых можно сделать вывод о фактическом наличии задолженности у истца, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Таким образом, поскольку обжалуемые решение от 25.10.2005 и постановление от 28.12.2005 приняты в соответствии с нормами процессуального и материального права, всем обстоятельствам по делу дана надлежащая оценка, оснований для их отмены либо изменения и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 25.10.2005 и постановление от 28.12.2005 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-3139/05-36-77 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.