Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.07.2006, 10.07.2006 по делу N А40-24990/06-90-177 Налоговым вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, в отношении товаров, приобретаемых для осуществления производственной деятельности, и иных операций, признаваемых объектами налогообложения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

6 июля 2006 г. Дело N А40-24990/06-90-17710 июля 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2006 г.

Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2006 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи П., при ведении протокола судебного заседания судьей П., рассмотрев дело по заявлению ОАО “Международная калийная компания“ к ИФНС России N 4 по г. Москве о признании недействительным решения N 39 от 20.03.2006, при участии: от заявителя - Ч., дов. от 23.05.2006, К., дов. от 23.05.2006, от ИФНС России N 4 по г. Москве - Р., дов. от 15.08.2005,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “Международная калийная компания“ обратилось
в суд с заявлением о признании Решения ИФНС России N 4 по г. Москве N 39 от 20.03.2006 недействительным.

Свое требование заявитель обосновывает тем, что оспариваемый им ненормативный акт налогового органа противоречит действующему законодательству и нарушает его права.

ИФНС России N 4 по г. Москве требование заявителя не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве на заявление.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что ИФНС России N 4 по г. Москве было вынесено Решение N 39 от 20.03.06 по материалам камеральной проверки ЗАО “Международная калийная компания“ (ЗАО “МКК“) за август 2005 г. по налогу на добавленную стоимость. Указанным Решением

- ЗАО “МКК“ было привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в виде штрафа в размере 408556,6 руб.;

- было предложено уплатить в срок, указанный в требовании сумму налоговой санкции в размере 408556 руб., сумму неуплаченного НДС в размере 2042783 руб.

Суд считает Решение N 39 от 20.03.06 недействительным на основании следующего:

Данная сумма налогового вычета образована суммой НДС уплаченной при покупке ЗАО “МКК“ вагонов-хопперов в количестве 60 шт. по договору с ЗАО “Управляющая компания “БМЗ“ (ЗАО “БМЗ“) по договору поставки N УК/231-9686/05
от 15.07.05.

Оплата за выставленные ЗАО “БМЗ“ счета-фактуры N СБ-004198 от 30.07.05, СБ 004199 от 30.07.05, СБ4117 от 11.08.05, СБ4120 от 11.08.05 была произведена платежными поручениями N 961 от 22.07.05 и N 1022 от 05.08.05 на общую сумму 84960000 руб., в том числе НДС 18% - 12960000 руб.

ЗАО “БМЗ“ осуществило передачу вагонов ЗАО “МКК“ по двум актам приема-передачи б/н от 29.07.05.

Принятие вагонов к бухгалтерскому учету было осуществлено по Актам о приеме-передаче объектов основных средств (форма N ОС-16) N 1, 2, 3, 4 от 23.08.05 (инвентаризационные карточки N 2449 - 2508 от 23.08.05).

ЗАО “МКК“ 01.11.05 представило уточненную налоговую декларацию, в которой согласно ст. 172 НК РФ указало в разделе 2.1 сумму налога, исчисленную к уменьшению в размере 2042783 руб. В разделе “Налоговые вычеты“ была указана сумма 12960000 руб. Таким образом, в разделе 1.1 налоговой декларации строка 040 “сумма налога, исчисленная к уменьшению“ составила 10917217 руб.

Инспекция N 4 направила в адрес ЗАО “МКК“ требования о представлении документов N 06-12/35770 от 14.11.05 и N 16-18/601 от 16.01.06. Истребованные документы были предоставлены письмами N КВВ/448 от 21.11.05 и N ЕОИ/22 от 20.01.06;

20.03.06 Инспекцией N 4 было вынесено Решение N 39 от 20.03.06 (получено ЗАО “МКК“ 14.04.06).

В Решении N 39 Инспекция N 4 подтверждает факты

- заключения
договора поставки N УК/231-9686/05 от 15.07.05;

- выставления ЗАО “БМЗ“ в адрес ЗАО “МКК“ счетов-фактур N СБ-004198 от 30.07.05, СБ 004199 от 30.07.05, СБ4117 от 11.08.05, СБ4120 от 11.08.05 на общую сумму 84960000 руб., в том числе НДС 18% - 12960000 руб.;

- отражения указанных счетов-фактур в журнале полученных счетов-фактур за июль, август 2005 г.;

- оплаты вагонов платежными поручениями N 961 от 22.07.05 и N 1022 от 05.08.05 на общую сумму 84960000 руб., в том числе НДС 18% - 12960000 руб.;

- передачи вагонов по Актам о приеме-передаче объектов основных средств (форма N ОС-16) N 1, 2, 3, 4 от 23.08.05.

В Решении Инспекции также указывается, что “организация имела основания отразить налог на добавленную стоимость... в составе налоговых вычетов в налоговой декларации за август 2005 г.“ (абзацы 7 - 9 стр. 2 Решения).

Кроме того, в Решении N 39 Инспекция N 4 указывает (стр. 4, нижний абзац), что “в соответствии с требованиями Минфина России - Приказами: от 31.10.2000 N 94н “Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению“ (с учетом изменений и дополнений); от 30.03.2001 N 26н “Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств“ ПБУ 6/1“ (с учетом изменений и дополнений) от 13.10.2003 N 91н “Об утверждении
Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (с учетом изменений и дополнений) ЗАО “Международная калийная компания“ приняло к учету оборудование в качестве доходного вложения в материальные ценности и неиспользования в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, а для предоставления организацией за плату во временное пользование (временное владение) с целью получения дохода, что противоречит нормам статьи 171 НК РФ“.

Таким образом, в Решении N 39 Инспекция N 4 не указывает: в чем именно, по мнению Инспекции, состоит противоречие действий ЗАО “МКК“ нормам статьи 171 НК РФ, и каким образом принятие имущества к учету в соответствии с указанными нормативными актами может одновременно противоречить положениям Налогового кодекса.

В соответствии с п. п. 1 - 2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую исчисленную сумму НДС на установленные налоговые вычеты.

Согласно нормам указанной статьи вычетам подлежат, в частности, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории Российской Федерации в отношении товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ. Сдача имущества в аренду относится к числу операций, признаваемых объектами налогообложения согласно п. 1 ст. 146 НК РФ, как реализация услуг на территории Российской Федерации.

Таким образом, содержащийся в Решении N 39 (стр. 5,
абз. 1) вывод о том, что принятие ЗАО “МКК“ к учету в качестве доходного вложения противоречит нормам ст. 171 НК РФ, не соответствует действительности и нормам указанных статей НК РФ.

Кроме того, в соответствии с Инструкцией по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н “счет 03 “Доходные вложения в материальные ценности“ предназначен для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода. Материальные ценности, приобретенные (поступившие) организацией для предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, принимаются к бухгалтерскому учету на счете 03 “Доходные вложения в материальные ценности“.

Также необходимо отметить, что ст. 172 НК РФ не связывает право на налоговые вычеты со счетом, на котором учтено приобретенное оборудование.

Таким образом, ЗАО “МКК“ обоснованно приняло к учету приобретенные вагоны на счете 03.

Согласно пункту 1 указанной статьи налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров после принятия на учет указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов. Указанные условия были ЗАО “МКК“ соблюдены.

Следовательно, содержащийся в Решении N 39 вывод
Инспекции N 4 о том, что организацией не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 и пунктом 2 ст. 172 НК РФ является необоснованным.

Согласно п. 1 резолютивной части Решения N 39 ЗАО “МКК“ привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в виде штрафа 408556 руб.

Сумма НДС в размере 2042783 руб., за неуплату которой ЗАО “МКК“ привлечено к налоговой ответственности, была уплачена ЗАО “МКК“ платежным поручением N 1177 от 20.09.05.

Также в п. 2.1 резолютивной части Решения ЗАО “МКК“ предлагается уплатить в срок, указанный в требовании (не получено до момента подачи настоящего заявления) указанную уже уплаченную сумму налога.

На основании вышеизложенного суд считает, что Решение ИФНС N 4 по г. Москве от 20.03.06 N 39 не соответствует ст. ст. 146, 170 - 172 НК РФ;

- Инструкции по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ, а не пункт 5.

Решение ИФНС N 4 по г. Москве от 20.03.06 N 39 нарушает права и законные интересы ЗАО “МКК“ как налогоплательщика, предусмотренные п. 5 ст. 21, ст. ст. 171, 172
НК РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 137 - 138 НК РФ, в соответствии со ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать Решение ИФНС России N 4 по г. Москве N 39 от 20.03.2006 недействительным, как не соответствующее требованиям НК РФ.

Возвратить ЗАО “Международная калийная компания“ из федерального бюджета 2000 руб. госпошлины, уплаченной по платежному поручению N 350 от 17.04.2006.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в течение 1-го месяца со дня принятия, в кассационную инстанцию - ФАС МО в течение 2-х месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу.