Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 31.01.2006 N Ф03-А51/05-1/4844 Поскольку субъект РФ и муниципальное образование не были обеспечены в полном объеме финансовыми средствами для возмещения расходов, связанных с реализацией льгот репрессированным гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг, выпадающие доходы истца правомерно взысканы за счет средств казны РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 31 января 2006 года Дело N Ф03-А51/05-1/4844“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 31 января 2006 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю на решение от 17.08.2005, постановление от 01.11.2005 по делу N А51-8204/2005-32-145 Арбитражного суда Приморского края по иску краевого государственного унитарного предприятия “Примтеплоэнерго“ в интересах филиала “Хорольский“ к Администрации Хорольского муниципального района, Финансовому управлению Администрации Хорольского муниципального района, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице УФК по Приморскому
краю о взыскании 182047 руб. 45 коп.

Краевое государственное унитарное предприятие “Примтеплоэнерго“ в интересах филиала “Хорольский“ обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации Хорольского муниципального района, Финансовому управлению Администрации Хорольского муниципального района, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю о взыскании расходов в сумме 182047 руб. 45 коп., связанных с предоставлением гражданам льгот в соответствии с ФЗ РФ “О реабилитации жертв политических репрессий“.

Решением от 17.08.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 01.11.2005, исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет казны Российской Федерации в лице Минфина РФ со ссылкой на то, что субъект РФ и муниципальное образование не были обеспечены в полном объеме финансовыми средствами для возмещения расходов, связанных с реализацией льгот, предусмотренных Законом РФ “О реабилитации жертв политических репрессий“.

Правильность судебных актов проверяется кассационной инстанцией в порядке статей 274, 284 АПК РФ по жалобе Минфина РФ в лице УФК по Приморскому краю, в которой оно просит их отменить.

По мнению заявителя кассационной жалобы, суд необоснованно возложил на него ответственность по возмещению расходов, понесенных истцом вследствие предоставления льготы реабилитированным лицам, так как в соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 03.05.1994 N 419 возмещение данных расходов производится за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.

Кроме того, указывает, что из Фонда компенсаций на реализацию Закона РФ “О реабилитации жертв политических репрессий“ субъекту РФ выделено достаточно средств.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания кассационной жалобы, своих представителей для участия
в судебном заседании не направили, отзывов на кассационную жалобу не представили.

Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция считает жалобу необоснованной.

Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, КГУП “Примтеплоэнерго“ в течение 2004 года во исполнение договора от 30.01.2004 N 21, заключенного с Администрацией МО Хорольский район, предоставляло льготы реабилитированным лицам по оплате потребленной теплоэнергии за счет собственных средств.

Сумма не компенсированных КГУП “Примтеплоэнерго“ выпадающих доходов составила 182047 руб. 45 коп.

Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции правомерно руководствовался статьями 16 и 17 ФЗ “О реабилитации жертв политических репрессий“, предусматривающих для лиц, подвергшихся политическим репрессиям в виде лишения свободы, льготу по оплате коммунальных услуг, порядок предоставления которой и порядок выплаты денежных компенсаций устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с Положением о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 419, возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот реабилитированным лицам, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением из федерального бюджета.

Судом установлено, что средства, перечисленные Приморскому краю из Фонда компенсаций федерального бюджета в соответствии с ФЗ РФ “О федеральном бюджете на 2004 год“ на финансирование текущих расходов по реализации Закона РФ “О реабилитации жертв политических репрессий“ в размере 21777 тыс. руб., распределены субъектом РФ по муниципальным образованиям для расчетов с поставщиками услуг (в том числе Хорольскому району перечислено 479,2 тыс. руб.).

Доказательств нецелевого использования полученных субъектом бюджетных средств не имеется.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Закона РФ “Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ“ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Согласно статье 84 Бюджетного кодекса РФ обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней, финансируется исключительно из федерального бюджета.

Ввиду того, что органы власти Российской Федерации не обеспечили финансовыми средствами в полном объеме исполнение Закона РФ “О реабилитации жертв политических репрессий“, то Арбитражный суд Приморского края правомерно возместил истцу убытки за счет казны Российской Федерации.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в Арбитражном суде Приморского края, им дана надлежащая правовая оценка.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 17.08.2005 и постановление от 01.11.2005 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-8204/05-32-145 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.