Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.04.2005, 11.04.2005 N Ф03-А51/06-1/649 по делу N А51-11023/04-28-232 Иск об обязании принять имущество правомерно удовлетворен, поскольку объекты жилищного фонда подлежат передаче в муниципальную собственность.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное постановление имеет дату 18 апреля 2006 года, а не 18 апреля 2005 года.

от 18 апреля 2005 года Дело N Ф03-А51/06-1/649“

(извлечение)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: резолютивная часть данного постановления объявлена 11.04.2006, а не 11.04.2005, полный текст постановления изготовлен 18.04.2006, а не 18.04.2005.

Резолютивная часть постановления объявлена 11.04.2005. Полный текст постановления изготовлен 18.04.2005.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления муниципальной собственностью г. Владивостока на решение от 31.08.2005, постановление от 30.11.2005 по делу N А51-11023/04-28-232 Арбитражного суда Приморского края по иску
открытого акционерного общества “Холдинговая компания “Дальморепродукт“ к Администрации г. Владивостока, Управлению муниципальной собственностью г. Владивостока об обязании принять имущество на баланс УМС г. Владивостока.

Открытое акционерное общество “Холдинговая компания “Дальморепродукт“ (далее по тексту - ОАО “ХК “ДМП“) обратилось в Арбитражный суд Приморского края к Администрации г. Владивостока и Управлению муниципальной собственностью г. Владивостока (далее по тексту - УМС г. Владивостока) с исковым заявлением с учетом уточнений требований в порядке статьи 49 АПК РФ, об обязании принять на баланс УМС г. Владивостока объекты внешних инженерных сетей электроснабжения, водоснабжения и канализации домов N 18, N 53а, N 69 по ул. Пологая, дома N 9 по ул. Тигровая, дома N 1 по ул. Башидзе, домов N 9, N 19 по Партизанскому проспекту, дома N 46 по проспекту Красного знамени, дома N 25а по ул. Уборевича, дома N 219 по ул. Калинина, домов N 8 корп. 1, N 8 корп. 2 по ул. Гульбиновича, дома N 94 по Океанскому проспекту.

Решением от 31.08.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.11.2005, исковые требования удовлетворены.

Законность решения от 31.08.2005, постановления от 30.11.2005 проверяется судом кассационной инстанции по жалобе УМС г. Владивостока, в которой заявитель просит судебные акты отменить как принятые в нарушение норм материального права, направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда. В обоснование жалобы заявителем указано на то, что в силу постановления Администрации г. Владивостока от 17.01.2003 N 75 “Об отнесении в муниципальную собственность и приемке на баланс жилищного фонда ОАО “ХК “ДМП“, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235
обязанность по подготовке технической документации возложена на истца, которую он не исполнил, поэтому должен продолжать осуществлять эксплуатацию внешних инженерных сетей до момента их передачи. Указанные положения закона не были приняты судом во внимание.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Представитель ОАО “ХК “ДМП“ в судебном заседании кассационной инстанции выразил несогласие с доводами кассационной жалобы в связи с их необоснованностью, просил в удовлетворении кассационной жалобы отказать.

Ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.

Проверив законность решения от 31.08.2005, постановления апелляционной инстанции от 30.11.2005, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, распоряжением от 13.04.1994 N 910-р Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом утвержден план приватизации ОАО “ХК “Дальморепродукт“.

Согласно пунктам 9, 9.1 и 9.2 плана приватизации объекты социально-культурного и социально-бытового назначения и другие объекты, не подлежащие приватизации, передаются в муниципальную собственность г. Владивостока. До передачи в установленном законом порядке в муниципальную собственность указанные объекты остаются на балансе предприятия.

Постановлением Администрации г. Владивостока от 17.01.2003 N 75 “Об отнесении к муниципальной собственности и приемке на баланс жилищного фонда ОАО “ХК “ДМП“ УМС г. Владивостока предписано внести в реестр муниципальной собственности и принять на баланс объекты жилищного фонда ОАО “ХК “ДМП“, указанные в приложении N 1.

06.08.2003 ОАО “ХК “ДМП“ направило в Администрацию г. Владивостока пакет документов для приемки инженерных сетей в муниципальную
собственность.

Письмом от 22.08.2003 N 13444в УМС г. Владивостока возвратило истцу указанные документы по мотиву того, что приемка инженерных сетей будет возможна после выхода соответствующего постановления.

Постановлением Администрации г. Владивостока от 31.12.2003 N 3089 “Об отнесении к муниципальной собственности и приемке на баланс объектов теплоснабжения от ОАО “ХК “ДМП“ УМС г. Владивостока и Управлению ЖКХ г. Владивостока предписано внести в реестр муниципальной собственности и принять на баланс объекты теплоснабжения, указанные в приложении N 1.

Во исполнение названного постановления Администрации г. Владивостока указанные в приложении жилые дома с техническими паспортами по актам приема-передачи основных средств от 18.02.2003 NN 1-14, от 28.07.2003 б/н переданы ОАО “ХК “ДМП“ в муниципальную собственность.

Письмом от 22.09.2003 N 01-296 истец направил в адрес ответчика копии актов приема-передачи по внешним инженерным сетям, переданным в муниципальную собственность.

Уклонение УМС г. Владивостока от принятия в муниципальную собственность внешних инженерных сетей явилось основанием для обращения ОАО “ХК “Дальморепродукт“ в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ (далее - Постановление от 27.12.1991 N 3020-1) объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Объекты жилого фонда, указанные в приложении 3 к названному Постановлению, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания
закона.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235, а не пункт 5 Постановления.

Порядок передачи объектов в муниципальную собственность установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, в силу пункта 5 которого органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 утверждение плана приватизации предприятия является решением о передаче названных объектов в муниципальную собственность.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что истец надлежащим образом выполнил возложенные на него обязанности по передаче имущества в муниципальную собственность, поэтому основания для уклонения от принятия спорных объектов у ответчика отсутствовали.

Исследовав и оценив представленные в деле доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, правильно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу об обязании УМС г. Владивостока принять спорные объекты в муниципальную собственность.

При этом арбитражный суд пришел к правильному выводу о неправомерности предъявления УМС г. Владивостока дополнительных требований для принятия объектов в муниципальную собственность, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.

В этой связи довод заявителя жалобы подлежит отклонению с учетом изложенных обстоятельств.

Нарушения норм материального и процессуального права, в том числе влекущие безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, отсутствуют.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной
жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 31.08.2005, постановление от 30.11.2005 по делу N А51-11023/04-28-232 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.