Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 12.09.2006 по делу N А55-37041/05-6 Арбитражный суд признал незаконным решение налогового органа об отказе в применении ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при выполнении работ, связанных с производством и эксплуатацией ракетно-космической техники, т.к. пакет документов, представленный истцом в налоговый орган, соответствует требованиям налогового законодательства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 12 сентября 2006 года Дело N А55-37041/05-6“

(извлечение)

Федеральное государственное унитарное предприятие “Государственный научно-производственный ракетно-космический центр “ЦСКБ-Прогресс“ (далее - Ракетно-космический центр “Прогресс“) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области (далее - Инспекция) о признании незаконными решений: от 20.12.2005 N 13-24/2289/62 об отказе в применении налоговой ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) 0% и в предоставлении налоговых вычетов, от 20.12.2005 N 13-24/2291/76 о привлечении к налоговой ответственности и предложении
уплатить НДС по ставке 18%; требования об уплате налога от 22.12.2005 N 1559.

Решением суда первой инстанции от 02.02.2006 заявление удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 12.04.2006 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно. По мнению налогового органа, заявителем не представлен документ, подтверждающий, что длительность производственного цикла выполнения работ (оказания услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, составляет свыше 6 месяцев.

В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить судебные акты без изменения, указывая на несостоятельность доводов Инспекции.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для ее удовлетворения не находит.

Из материалов дела усматривается, что Ракетно-космический центр “Прогресс“ представил налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за август 2004 г., заявив к применению ставки 0% по НДС в размере 442572058 руб., в том числе 12072058 руб. - реализация работ (услуг), выполняемых непосредственно в космическом пространстве, а также 430500000 руб. - сумма авансовых и иных платежей, поступивших в счет операций по выполнению комплекса подготовительных наземных работ (услуг), непосредственно связанных с выполнением работ (услуг), выполняемых в космическом пространстве, длительность цикла которых свыше шести месяцев, от которых налоговые вычеты в общей сумме составляют 62599 руб.

Налоговым органом было отказано в применении налоговой ставки 0% по вышеуказанным работам на сумму 430500000 руб., длительность производственного цикла которых свыше шесть месяцев, поскольку Ракетно-космическим центром “Прогресс“
не представлены в полном объеме документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

На основании решения от 20.12.2005 в адрес налогоплательщика было направлено требование N 1559 от 22.12.2005 об уплате налога в сумме 65669492 руб. и пени в сумме 937488 руб.

В соответствии с п/п. 5 п. 1 ст. 164 Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (услуг) непосредственно в космическом пространстве.

Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% по этим видам работ налогоплательщик в соответствии с п/п. 7 ст. 165 Кодекса должен представить следующие документы:

1) контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на выполнение работ (оказание услуг);

2) выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за выполненные работы (оказанные услуги) на счет налогоплательщика в российском банке, с учетом особенностей, предусмотренных п/п. 2 п. 1 и п/п. 3 п. 2 настоящей статьи;

3) акты и иные документы (их копии), подтверждающие выполнение работ (оказание услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также выполнение работ (оказание услуг), технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве.

В соответствии с данной нормой Ракетно-космическим центром “Прогресс“ представлены договоры с Акционерным обществом “Старсем“ от 29.01.2004 N 353-В080/04 и от 13.05.2004 N 353-В088/04 на проведение опытно-конструкторских работ по разработке головного обтекателя “СТ“ в обеспечение запуска космического аппарата “Метоп-1“ ракетой “СОЮЗ“ с космодрома Байконур.

Письмом Федерального космического агентства от 05.11.2004 N НМ-24-8167 подтверждается правомерность применения
ставки 0%.

Факты оплаты сумм входного НДС, поступление выручки в указанных налогоплательщиком суммах Инспекцией не оспариваются, что отражено в тексте оспариваемого решения.

В соответствии с п/п. 1 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база, определенная в соответствии со ст. ст. 153 - 158 Кодекса, увеличивается на сумму авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, облагаемых по ставке 0% в соответствии с подпунктами 1 и 5 п. 1 ст. 164 Кодекса, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, по перечню и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2003 N 432 утвержден Перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, деятельность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет свыше 6 месяцев.

В разделе 2 этого перечня под кодом 7310020 указаны работы, выполненные заявителем в соответствии с указанным контрактом и производством ракетно-космической техники.

Следовательно, при указанных обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций об обоснованности применения налоговой ставки 0% соответствует нормам налогового законодательства.

Довод налогового органа относительно того, что заявителем не был представлен в налоговый орган документ, подтверждающий, что длительность производственного цикла выполнения работ (оказания услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также осуществления комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в
космическом пространстве, составляет свыше 6 месяцев, выданный надлежащим органом, суд признал несостоятельным с учетом изложенных обстоятельств.

Кроме того, из письма Федерального космического агентства от 05.11.2004 N НМ-24-8167 следует, что получить требуемое заключение от Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в настоящее время невозможно, так как вследствие административной реформы указанная функция на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации не возложена. Федеральный орган исполнительной власти, на который указанная функция будет возложена, еще не утвержден, поскольку проект соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации находится в стадии проработки и согласования.

Поскольку свое право на применение налоговой ставки 0% Ракетно-космический центр “Прогресс“ доказал доказательствами, представленными в налоговый орган, отказ налогового органа в использовании данной льготы является необоснованным.

Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 02.02.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 12.04.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-37041/05-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.