Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 29.08.2006 по делу N А55-71/06-32 Поскольку специально уполномоченному органу государственной власти, осуществляющему совокупность функций по управлению дорожным хозяйством субъекта РФ, автомобильные дороги общего пользования предоставлены на праве оперативного управления для обеспечения его деятельности, решение налогового органа о доначислении земельного налога по основаниям неправомерности применения льготы по земельному налогу, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона “О плате за землю“, признано судом незаконным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 29 августа 2006 года Дело N А55-71/06-32“

(извлечение)

Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Волжскому району Самарской области, г. Самара, о признании незаконным решения N 452 от 15.11.2005, поскольку оно вынесено с нарушением закона, так как заявителем правомерно применена льгота по налогу на землю.

Решением суда от 09.03.2006 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 15.05.2006 решение суда оставлено без изменений.

Не согласившись с решением суда первой инстанции и
Постановлением апелляционной инстанции, налоговый орган обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка заявителя по уточненной декларации по земельному налогу за 2005 г., по результатам которой вынесено решение N 452 от 15.11.2005 о доначислении земельного налога в сумме 3232819 руб.

Основанием для доначисления налога послужил тот факт, что заявитель неправомерно воспользовался льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 “О плате за землю“.

Как считает налоговый орган, земли на территории Волжского района Самарской области, занятые автомобильными дорогами общего пользования, не подпадают под признаки земель, предоставляемых для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации. Тем самым Министерство неправомерно применило п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации “О плате за землю“ N 1738-1 от 11.10.91.

Министерство заявило льготу по земельному налогу на основании п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“ в связи с тем, что в соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220, Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области дорожного хозяйства, а автомобильные дороги общего пользования Самарской области предоставлены Министерству для обеспечения его деятельности как органа государственной власти на основании договора об использовании
имущества Самарской области на праве оперативного управления от 20.07.2004 N 10о/у.

Министерство осуществляет государственное управление в сфере автомобильных дорог общего пользования Самарской области, обеспечивает эффективное содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, бесперебойное удовлетворение потребностей частей Вооруженных сил Российской Федерации услугами организаций дорожного хозяйства в условиях военного времени, разработку и реализацию областных целевых программ по развитию дорожного хозяйства, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Министерство также заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных нужд, определяет возможность приема и передачи частных и ведомственных автомобильных дорог общего пользования Самарской области, организует учет интенсивности движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности дорожного движения, согласовывает проезд по автомобильным дорогам общего пользования Самарской области крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования Самарской области.

Из приведенных выше положений следует, что Министерство, являясь специально уполномоченным органом государственной власти и осуществляя совокупность функций по управлению дорожным хозяйством Самарской области, обоснованно заявило льготу по земельному налогу на основании п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“.

Кроме того, начисление налога произошло в связи с подачей уточненных деклараций, то есть налогоплательщик в первоначальной декларации указал и уплатил налог на землю, а затем пришел к выводу, что уплатил этот налог излишне и обратился с соответствующей уточненной декларацией. При таких обстоятельствах,
когда у налогоплательщика никакой задолженности перед бюджетом не образовалось, налоговый орган не вправе был доначислять налог.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции признает обжалуемые судебные акты как принятые с правильным применением норм материального права, в связи с чем отмене не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.03.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 15.05.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-71/06-32 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Волжскому району Самарской области, г. Самара, - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.