Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 22.08.2006 по делу N А55-8841/2005-6 Не признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 22 августа 2006 года Дело N А55-8841/2005-6“

(извлечение)

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Промышленного района г. Самары (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Промышленному району г. Самары (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа и возмещении налога.

Арбитражный суд заявленные требования удовлетворил.

Апелляционная инстанция решение арбитражного суда отменила.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене Постановления апелляционной инстанции.

Изучив
материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, налоговый орган 28.02.2005 принял оспариваемое решение N 10-31/21/392, которым привлек заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на добавленную стоимость за октябрь 2004 г. в результате неправильного исчисления в установленный срок в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы неуплаченного налога в сумме 356638 руб. и взыскал с заявителя налог на добавленную стоимость за октябрь 2004 г. в размере 1783190 руб.

Апелляционная инстанция, отменяя решение арбитражного суда в части возложения на налоговый орган обязанности возместить заявителю суммы превышения налоговых вычетов над общей суммой исчисленного налога на добавленную стоимость за октябрь 2004 г. в размере 1822937,81 руб., указала, что требования в этой части необоснованны.

Данный вывод арбитражного суда коллегия находит правомерным.

Согласно Положению о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения района в г. Самаре, утвержденному Постановлением Главы г. Самары от 04.11.97 N 1234 “О реорганизации дирекций единого заказчика по жилищно-коммунальному обслуживанию районных администраций“ (далее - Положение о комитете), Комитет является структурным подразделением Администрации района г. Самары и создан для решения задач, стоящих перед местным самоуправлением в области жилищно-коммунального хозяйства и коммунального обслуживания населения, в связи с чем ему передан в оперативное управление муниципальный жилой фонд.

Осуществление организационных мероприятий, перечисленных в Положении о комитете и касающихся обеспечения населения коммунальными услугами, входит в круг обязанностей местного самоуправления, в данном случае комитета, и заключается в организации работы муниципальных служб и предприятий, непосредственно поставляющих энергоресурсы, выполняющих работы (оказывающих услуги), необходимые
для обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами. Перечисленные обязанности Комитета как полномочного лица органа местного самоуправления вытекали из требований п. 3 ст. 73 Закона Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 “О местном самоуправлении в Российской Федерации“: к полномочиям городской администрации в области жилищного хозяйства и коммунально-бытового обслуживания населения относится обеспечение коммунального обслуживания населения.

Исполнение Комитетом функций заказчика по объектам, переданным в его оперативное управление, осуществляется в целях реализации указанных полномочий. Этому праву корреспондирует закрепленное в ст. 33 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ право органов местного самоуправления выступать заказчиком на выполнение работ по коммунальному обслуживанию населения, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Деятельность Комитета как бюджетного учреждения, входящего в Администрацию Промышленного района г. Самары, финансируется из бюджета. Сопутствующие такой деятельности услуги не признаются объектом обложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с п/п. 4 п. 2 ст. 146 Кодекса.

Данная позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.2005 N 3838/05.

При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.

Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 20.02.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-8841/2005-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.