Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 01.08.2006 по делу N А12-3419/06-С2 Каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения; действующее законодательство не запрещает налоговым органам производить в ходе камеральной проверки осмотр помещений, в которых находится имущество налогоплательщика, для определения соответствия фактическим данным сведений, отраженных в документах, представляемых в налоговые органы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 1 августа 2006 года Дело N А12-3419/06-С2“

(извлечение)

Предприниматель без образования юридического лица Форятьев Г.М. обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Волгоградской области от 1 февраля 2006 г. о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 37500 руб., по п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 562500 руб., доначислении налога на игорный
бизнес в сумме 187500 руб., пени в сумме 4616 руб. 25 коп.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 7 апреля 2006 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с решением суда, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Волгоградской области обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой.

В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, установила следующее.

Как усматривается из материалов дела, решением от 1 февраля 2006 г. N 11-08/2/300 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Волгоградской области (далее - налоговый орган, Налоговая инспекция) привлекла Предпринимателя Форятьева Г.М. к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 37500 руб., по п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 562500 руб., доначислила налог на игорный бизнес в сумме 187500 руб., пени в сумме 5591 руб. 25 коп.

Указанное решение налогового органа мотивировано тем, что 5 сентября 2005 г. Налоговой инспекцией по заявлению Форятьева Г.М. зарегистрировано 30 игровых автоматов; на основании заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения от 13 сентября 2005 г. налогоплательщиком сняты с учета 25 игровых автоматов; однако в ходе проведенного 13 октября 2005 г. осмотра
игрового зала, принадлежащего Предпринимателю Форятьеву Г.М., установлено, что в помещении игрового зала были подключены и находились в работе 30 игровых автоматов, в результате чего налогоплательщиком нарушен п. 3 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации.

Отраженные в протоколе осмотра нарушения установлены при проверке соблюдения Предпринимателем Форятьевым Г.М. законодательства о налоге на игорный бизнес, касающегося учета объектов налогообложения (соответствие данных, указанных в свидетельстве о регистрации объектов игорного бизнеса, фактическому наличию объектов игорного бизнеса в игорном заведении).

Налоговые органы в силу ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации вправе проводить камеральные проверки представленных плательщиком заявлений о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес и служащих, в том числе основанием для исчисления данного налога (учитывая специфику налога на игорный бизнес).

В соответствии с п. 2 ст. 91 Налогового кодекса Российской Федерации должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком.

Таким образом, действующее законодательство не запрещает налоговым органам производить в ходе камеральной проверки осмотр помещений, в которых находится имущество предприятия, для определения соответствия фактическим данным сведений, отраженных плательщиками в документах, представляемых в налоговые органы.

Из решения от 1 февраля 2006 г. N 11-08/2/300 усматривается, что в ходе проведения контрольных мероприятий должностными лицами налогового органа было выявлено, что по адресу: г. Волгоград, ул. Титова, д. 36 “Б“, в помещении, принадлежащем Предпринимателю Форятьеву Г.М., были подключены и находились в работе 30 игровых автоматов, не прошедших регистрацию в налоговом органе в качестве объекта налогообложения налогом на
игорный бизнес.

В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей главы каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Согласно ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

При этом налогоплательщик, оспаривая выводы налогового органа, не доказал, что в установленном законе порядке игровые автоматы зарегистрированы в налоговом органе, поскольку по вышеуказанной статье Налогового кодекса Российской Федерации регистрация игрового автомата в налоговом органе носит обязательный характер.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛА:

решение от 7 апреля 2006 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-3419/06-С2 отменить, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Волгоградской области, г. Волгоград, удовлетворить.

В удовлетворении заявленных Предпринимателем без образования юридического лица Ф.И.О. г. Волгоград, требований отказать.

Взыскать с Предпринимателя без образования юридического лица Ф.И.О. г. Волгоград, в федеральный бюджет государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 1000 руб.

Поручить Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.