Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 22.06.2006 по делу N А57-14802/05-11 Дело по иску о взыскании убытков, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по услугам связи, передано на новое рассмотрение, в ходе которого суду необходимо выяснить какому органу как главному распорядителю бюджетных средств надлежит выступать в суде от имени публично-правового образования и надлежащим образом известить его о времени и месте судебного разбирательства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 22 июня 2006 года Дело N А57-14802/05-11“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва, в лице Управления федерального казначейства по Саратовской области, г. Саратов,

на решение от 08.12.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-14802/05-11

по иску Общества с ограниченной ответственностью “Саратовская цифровая телефонная сеть“, г. Саратов, к Министерству здравоохранения и социального развития Саратовской области, г. Саратов, Министерству финансов Саратовской области, г. Саратов, Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, в лице Управления федерального казначейства по
Саратовской области, г. Саратов, о взыскании 336640 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 08.12.2005 Арбитражного суда Саратовской области с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу Общества с ограниченной ответственностью “Саратовская цифровая телефонная сеть“ (далее - ООО “Саратовская цифровая телефонная сеть“) взысканы убытки в размере 336640 руб.

В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.

В кассационной жалобе ответчик, Министерство финансов Российской Федерации, г. Москва, в лице Управления федерального казначейства по Саратовской области, г. Саратов, просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, в удовлетворении исковых требований отказать.

Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованного судебного акта, находит его подлежащим отмене с направлением дела на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Как видно из материалов дела, ООО “Саратовская цифровая телефонная сеть“ оказало услуги связи в 2004 г. с предоставлением льгот, установленных Федеральным законом “О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации“ в размере 50% оплаты абонентской платы, на сумму 1014382 руб. 80 коп.

По контракту N 8 “О компенсации недополученных доходов в связи реализацией Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, заключенному 29.01.2004 между Министерством здравоохранения и социального развития Саратовской области и истцом, названное Министерство обязалось за счет средств фонда компенсации федерального бюджета областному, выделенных на 2004 г., возместить стоимость предоставленных услуг.

Принятые обязательства исполнены Министерством в части выделения средств в размере 677742 руб. 80 коп.

Согласно Правилам возмещения операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 963 от 15.12.2000, возмещение
расходов, понесенных в связи с предоставлением услуг связи инвалидам, производится за счет средств федерального бюджета, перечисляемых органам социальной защиты субъектов Российской Федерации для перечисления средств операторам связи на основании заключенных с операторами связи договоров и актов сверки, подтверждающих объем оказанных услуг и подлежащую компенсации сумму.

Согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда выступает главный распорядитель бюджетных средств, понятие которого дано в п. 1 указанной статьи Кодекса.

При рассмотрении данных исков суд должен выяснить, какому органу, на основании п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как главному распорядителю бюджетных средств надлежит выступать в суде от имени публично-правового образования, и надлежащим образом известить его о времени и месте судебного разбирательства.

Соответствующий финансовый орган публично-правового образования подлежит привлечению в случае отсутствия органа, обладающего полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.

На финансирование расходов по оплате услуг за пользование телефонами в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в 2004 г. было выделено 11 млн. руб., надлежащее расходование которых должно быть подтверждено главным распорядителем бюджетных средств либо органом, наделенным полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.

При данных обстоятельствах обжалованное решение подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, ч. 4 ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 08.12.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-14802/05-11 отменить, передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Постановление вступает в законную силу со
дня его принятия.