Решения и постановления судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 30.05.2006 по делу N А65-41108/2005-СА1-23 Налоговый орган является администратором в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания страховых взносов, а также принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 30 мая 2006 года Дело N А65-41108/2005-СА1-23“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Республике Татарстан

на решение от 26.01.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-41108/2005-СА1-23

по заявлению Предпринимателя без образования юридического лица Ф.И.О. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Республике Татарстан о зачете уплаченной суммы страховых взносов в соответствующий бюджет и на соответствующий счет (с учетом уточнения, принятого в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации),

УСТАНОВИЛ:

Решением от 26.01.2006 Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил заявленные требования.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт.

По мнению заявителя жалобы, в Законе об обязательном пенсионном страховании не определен орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных страховых взносов и порядок его проведения. Налоговыми органами осуществляется лишь контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела следует, что Предприниматель платежными поручениями N 28 от 08.06.2005, N 35 от 13.07.2005, N 45 от 11.08.2005 перечислил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 24497 руб., ошибочно указав КБК N 18210202030061000160, вместо КБК N 18210202010061000160 (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование).

В связи с этим 13.09.2005, 12.10.2005, 22.11.2005 Предприниматель обращался в налоговый орган с заявлениями о возврате или зачете ошибочно уплаченных страховых взносов в указанной сумме, на что получил отказ налогового органа со ссылкой на отсутствие соответствующих полномочий, поскольку Федеральным законом N 167-ФЗ от 15.12.2001 не определен орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов (письма N 10-01-05/19550 от 05.10.2005, N 23561 от 25.11.2005).

Не согласившись с отказом налогового органа, Предприниматель обратился в суд.

Коллегия считает, что суд полно, в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации исследовал все обстоятельства по делу и сделал правильный вывод о том, что у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа заявителю по зачету (возврату) излишне (ошибочно) уплаченной суммы страховых взносов.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 08.08.2000 N 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах“ с 01.01.2001 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Вероятно, имелся в виду Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статьей 25 указанного Федерального закона контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложен на налоговые органы в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.

Кроме того, в соответствии с приложением 11.1 к Федеральному закону от 15.08.96 N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями) Федеральная налоговая служба России является администратором в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Администраторы поступлений осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания страховых взносов, а также принимают решение о возврате (зачете) излишне
уплаченных (взысканных) страховых взносов в порядке, установленном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается налоговым органом факт ошибочного перечисления заявителем указанной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на несоответствующий КБК 18210202030061000160.

Таким образом, судом сделан правильный вывод о признании незаконным отказа налогового органа в возврате Предпринимателю страховых взносов в сумме 24497 руб., ошибочно перечисленных по неверному коду бюджетной классификации.

При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, так как суд правильно применил нормы права и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.01.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-41108/2005-СА1-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.