Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 17.05.2006 по делу N А12-1614/06-С45 Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания влечет наложение административного штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 17 мая 2006 года Дело N А12-1614/06-С45“

(извлечение)

Муниципальное учреждение “Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района“ г. Волгограда обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене Постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области N 121 от 23.12.2005 об административном правонарушении и прекращении в отношении него производства по делу.

Решением арбитражного суда от 23.01.2006 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 22.02.2006 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Муниципальное учреждение “Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район“ просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, указывая на отсутствие своей вины
в совершении правонарушения.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.

Как следует из материалов дела, Постановлением Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области N 121 от 23.12.2005 Муниципальное учреждение “Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район“ было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа - 400 минимальных размеров оплаты труда.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужили результаты проверки, оформленные актом от 12 декабря 2005 г. N 121 (л. д. 58 - 62), протоколом от 12 декабря 2005 г. N 121 (л. д. 46), предписанием от 12 декабря 2005 г. N 121 (л. д. 12 - 14).

Проверкой выявлены нарушения соблюдения требований правил технического содержания, ремонта и санитарно-бытовых условий проживания в здании общежития по адресу: г. Волгоград, Тракторозаводской район, ул. Жолудева,12: не проводится ремонт кровли, техническое содержание здания организовано ненадлежащим образом, не проведена подготовка здания к работе в зимних условиях на 2005 - 2006 г., не проводятся профилактические осмотры внутри домовых трубопроводов и запорной арматуры отопления, не разработаны и не выполнены мероприятия по обеспечению безопасности проживания, выявлено аварийное состояние несущих конструкций, неудовлетворительное состояние электрических сетей и осветительных установок, частично разрушен штукатурный слой, имеются сухие затечные пятна на потолках тамбурного отсека, разукомплектована система пожаротушения, которая находится в нерабочем состоянии, система отопления в холлах и на лестничных клетках находится в нерабочем состоянии, засор мусоропровода, отслоение окраски и другие нарушения.

Согласно выводам Государственной жилищной инспекции выявленные нарушения свидетельствуют о техническом состоянии здания, не соответствующем требованиям “Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда“, утвержденных Постановлением Госстроя
России от 27 сентября 2003 г. N 170, ГОСТу Р5167-2000.

В соответствии со ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Судами установлено, что на основании Постановления Администрации г. Волгограда N 736 от 28 июня 2002 г., распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса N 172-р (л. д. 49), в связи с передачей в муниципальную собственность объектов жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального назначения заявителю была передана в оперативное управление и на баланс часть жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального назначения, в том числе здание общежития, расположенное по адресу: г. Волгоград, Тракторозаводской район, ул. Жолудева,12.

В соответствии с Уставом Муниципального учреждения “Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район“ в число предмета деятельности учреждения наряду с другими входит:

- обеспечение текущего содержания и ремонта жилого и нежилого фонда, внутридомовых систем инженерного оборудования с соблюдением действующих требований и норм технической эксплуатации и ремонта;

- организация работы по текущему планово-предупредительному и непредвиденному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Как видно из материалов дела, заявитель не выполнял надлежащим образом обязанности, возложенные на него Уставом.

С момента приемки (2002 г.) здания общежития, расположенного по адресу: ул. Жолудева,12, ремонт в здании не
проводился.

Объективную сторону оспариваемого заявлением правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении возложенных на Муниципальное учреждение “Жилищно-коммунальное хозяйство - Тракторозаводской район“ обязанностей, предусмотренных Уставом, и невыполнении требований, установленных Правилами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.

Доводы заявителя жалобы об отсутствии у него финансовых средств для реализации мероприятий по техническому содержанию здания суды обоснованно отвергли как несостоятельные, поскольку доказательств того, что им предпринимались меры для обеспечения финансирования ремонтных работ, заявитель не представил.

При таких обстоятельствах Постановление N 121 от 21 декабря 2005 г. о привлечении заявителя к административной ответственности суды правомерно признали законным и обоснованным, в связи с чем оснований для отмены судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 23.01.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 22.02.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-1614/06-С45 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.