Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 11.05.2006 по делу N А55-25242/2005 Арбитражный суд удовлетворил исковое требование о взыскании с перевозчика (железной дороги) списанной с лицевого счета суммы налога на добавленную стоимость, поскольку у железной дороги отсутствовали основания списывать сумму налога, т.к. груз был отправлен на экспорт и до передачи ответчику прошел таможенное оформление.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 11 мая 2006 года Дело N А55-25242/2005“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ в лице филиала “Куйбышевская железная дорога“, г. Самара,

на решение от 18.12.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-285242/05-38

по иску Открытого акционерного общества “Нижнекамскнефтехим“, г. Нижнекамск, к Открытому акционерному обществу “Российские железные дороги“ в лице филиала “Куйбышевская железная дорога“, г. Самара, третье лицо - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по КНП г. Москвы, о взыскании,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 18.12.2005
Арбитражного суда Самарской области удовлетворены исковые требования Открытого акционерного общества “Нижнекамскнефтехим“ (далее - Общество), в пользу которого с Открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ в лице филиала “Куйбышевская железная дорога“ (далее - железная дорога) взыскано 5196,60 руб., составляющих сумму налога на добавленную стоимость, списанную с лицевого счета Общества в Самарском ТехПД за перевозку груза по железнодорожной накладной ЭЕ 199080 от 14.08.2004.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Железная дорога, обжалуя решение от 18.12.2005, в кассационной жалобе просит его отменить, ссылаясь в ее обоснование на нарушение судом норм материального права.

По мнению заявителя, Обществом не доказан факт реального вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации. Кроме того, из корешка дорожной ведомости не видно, под каким режимом осуществлялась перевозка, так как в ней отсутствуют какие-либо отметки таможенного органа о нахождении груза в режиме экспорта, в связи с чем железная дорога обоснованно признала перевозку внутренней и списала сумму упомянутого налога.

Стороны о времени и месте слушания жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, считает его подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в августе 2004 г. по железнодорожной накладной N ЭЕ 199080 от 14.08.2004 железной дорогой осуществлена перевозка груза (каучук СКИ-3) со станции отправления Биклянь Куйбышевской железной дороги с назначением на станцию Автово филиала “Октябрьская железная дорога“ ОАО “РЖД“ в адрес грузополучателя - Закрытого акционерного общества Совмортранс“, являющегося экспедитором истца в порту Санкт-Петербург.

Груз выпущен Татарстанской таможней в режиме “экспорт“ с дальнейшим следованием
груза через морской порт в Бельгию.

По перечню N 153 от 24.08.2004 ответчик списал сумму НДС с лицевого счета N 8754077, предназначенного для внутренних перевозок.

Факт списания налога на добавленную стоимость и его сумма подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются.

В соответствии с подпунктами 1, 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемых российскими перевозчиками, установлено налогообложение по налоговой ставке 0%.

Имеющиеся в деле перевозочные документы подтверждают факт таможенного оформления груза по спорной отправке, принятия таможенным органом решения о выпуске его за пределы Российской Федерации.

В железнодорожной накладной N ЭЕ 199080 от 14.08.2004 указано “экспорт“ с дальнейшим следованием груза через морской порт с направлением в Бельгию.

В соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку груза железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 3, грузоотправитель перед отправкой груза передает перевозчику все экземпляры накладной с соответствующими отметками.

Вероятно, имелся в виду Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 39.

На первом экземпляре железнодорожной накладной проставлена отметка таможни “Выпуск разрешен“.

Налоговым органом по месту нахождения Открытого акционерного общества “Нижнекамскнефтехим“ при проверке налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость также подтверждена обоснованность применения истцом нулевой ставки по экспорту груза, перевозимого по спорной железнодорожной накладной.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии у железной дороги оснований для удержания 18% НДС в сумме 5196,60 руб. с лицевого счета Общества в Самарском ТехПД Куйбышевской железной дороги.

Доводы, приведенные железной дорогой в кассационной жалобе, не могут быть признаны
состоятельными, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

Иных доводов, являющихся в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене судебного акта, в кассационной жалобе не приведено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18.12.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-25242/05-38 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.