Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 13.04.2006 по делу N А72-9030/05-4/640 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 13 апреля 2006 года Дело N А72-9030/05-4/640“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества “Ульяновский авторемонтный завод N 2“, г. Ульяновск,

на решение от 09.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 27.12.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-9030/05-4/640

по заявлению Открытого акционерного общества “Ульяновский авторемонтный завод N 2“, г. Ульяновск, к Комитету по управлению государственным имуществом Ульяновской области, г. Ульяновск, третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Ульяновской области, Администрация (мэрия) г. Ульяновска, Комитет по
управлению имуществом г. Ульяновска, о признании незаконным бездействия государственного органа,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Ульяновский авторемонтный завод N 2“ обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Комитету по управлению государственным имуществом Ульяновской области о признании незаконным бездействия государственного органа по передаче с баланса заявителя жилого дома, находящегося по адресу: г. Ульяновск, улица Тимирязева,3.

В судебном заседании 27.10.2005 истец уточнил исковые требования и просил признать распоряжение Комитета по управлению государственным имуществом Ульяновской области от 05.10.2005 N 691-р незаконным в части возложения на заявителя обязанности в месячный срок оформить необходимую техническую документацию и акт приема-передачи дома N 3 по улице Тимирязева г. Ульяновска в муниципальную собственность г. Ульяновска.

Решением суда от 09.11.2005 требования заявителя оставлены без удовлетворения.

Постановлением апелляционной инстанции от 27.12.2005 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Открытое акционерное общество “Ульяновский авторемонтный завод N 2“ ставит вопрос об отмене решения от 09.11.2005 и Постановления апелляционной инстанции от 27.12.2005 как принятых с нарушением норм материального и процессуального права.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационной инстанцией. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не найдено.

Как следует из материалов дела, в соответствии с планом приватизации от 02.08.93 Государственное предприятие “Ульяновский авторемонтный завод N 2“ было преобразовано в Открытое акционерное общество “Ульяновский авторемонтный завод N 2“. В процессе приватизации спорный жилой дом по адресу: г. Ульяновск, улица Тимирязева, находящийся на балансе Государственного предприятия “Ульяновский авторемонтный завод N 2“, не был включен в уставный капитал Акционерного общества.

Решением от 21.10.2004 по делу N 2-2685/2004 Ленинского районного суда г. Ульяновска на основании Постановления Правительства Российской
Федерации от 07.03.95 N 235, Указа Президента Российской Федерации от 10.01.93 N 8 и Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 на Открытое акционерное общество “Ульяновский авторемонтный завод N 2“ возложена обязанность передать в муниципальную собственность Администрации г. Ульяновска спорный жилой дом, а Администрация в свою очередь была обязана включить указанную недвижимость в реестр муниципальной собственности. Определением Ульяновского областного суда от 14.12.2004 указанное решение оставлено без изменения.

Комитетом по управлению государственным имуществом Ульяновской области принято распоряжение от 05.10.2005 N 691-р, согласно которому разрешена передача жилого дома, находящегося на балансе Открытого акционерного общества “Ульяновский авторемонтный завод N 2“, в муниципальную собственность г. Ульяновска. На Открытое акционерное общество “Ульяновский авторемонтный завод N 2“ возложена обязанность совместно с соответствующим органом местного самоуправления в месячный срок с момента принятия решения о передаче имущества оформить необходимую техническую документацию и акт приема-передачи имущества. Копию акта приема-передачи представить в Комитет.

Суд первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований заявителя, исходили из того, что оформление технической документации на передаваемый жилой дом должно быть возложено на Открытое акционерное общество “Ульяновский авторемонтный завод N 2“.

Заявитель кассационной жалобы считает, что указанные судебные акты приняты с нарушением норм ст. ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд кассационной инстанции находит выводы судебных инстанций правомерным, а доводы заявителя кассационной жалобы несостоятельными ввиду следующего.

Судебные инстанции обоснованно не приняли
во внимание ссылку заявителя на ст. ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в данном случае обязанность Открытого акционерного общества “Ульяновский авторемонтный завод N 2“ по оформлению указанных документов возложена на него как на балансодержателя спорного жилого дома в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235, и не нарушает его права и законные интересы.

В соответствии с п. 5 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.

Таким образом, возложение Комитетом на заявителя обязанности по оформлению технической документации правомерно признано судом первой и апелляционной инстанций обоснованным.

Кроме того, вступившим в законную силу решением от 21.10.2004 по делу N 2-2685/2004 Ленинского районного суда г. Ульяновска на заявителя возложена обязанность передать в муниципальную собственность Администрации г. Ульяновска спорный жилой дом, а на Администрацию - обязанность включить указанный дом в реестр муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело по вопросам об обстоятельствах, установленных судом общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 27.12.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-9030/05-4/640 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.