Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.12.2006, 20.12.2006 по делу N А40-61453/06-126-342 Исковые требования о признании недействительным решения налогового органа и об обязании возместить НДС удовлетворены, так как в соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка НДС при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных данным Соглашением.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2006 г. Дело N А40-61453/06-126-34220 декабря 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть в порядке ст. 176 АПК Российской Федерации объявлена 14.12.2006.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Б. при ведении протокола судебного заседания судьей, при участии представителей заявителя и заинтересованного лица Г., Р., Ш., рассмотрев в судебном заседании суда первой инстанции дело по заявлению ООО “Проктер энд Гэмбл“ к Межрайонной инспекции ФНС России N 48 по г. Москве о признании недействительным решения и обязании Инспекции возместить возвратом НДС,

УСТАНОВИЛ:

заявитель просит суд признать недействительным решение от 20.06.2006 N 19-30/71, принятое по результатам камеральной налоговой проверки отдельной налоговой
декларации по НДС за февраль 2006 года, и обязать Инспекцию возместить возвратом НДС в сумме 1958396 руб.

Заявление мотивировано тем, что заявитель экспортировал в Республику Беларусь товар, представил налоговому органу отдельную налоговую декларацию по НДС за февраль 2006 года и комплект документов по перечню, установленному ст. 165 НК Российской Федерации и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Инспекция против требования возразила по основаниям оспариваемого решения.

Исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, суд установил, что 20.03.2006 заявитель представил налоговому органу декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за февраль 2006 года (т. 1, л.д. 107 - 110), в которой в разделе 2 показал стоимость реализованного на экспорт товара в размере 17653200 руб. и налоговый вычет в сумме 1958396 руб., в том числе в сумме 1876405 руб., предъявленной заявителю при приобретении товаров (работ, услуг), и в сумме 81991 руб., исчисленной с авансов и предоплат.

21.03.2006 заявителем подан комплект документов в отношении реализованного им товара, что следует из описей документов с отметками Инспекции о получении (т. 2, л.д. 106 - 109, т. 3, л.д. 137).

Кроме того, заявителем исполнялись требования налогового органа о представлении документов (т. 7, л.д. 86 - 104, т. 8, л.д. 128 - 139).

По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации и документов принято оспариваемое решение (т. 1, л.д. 91 - 97), в котором Инспекция не подтвердила обоснованность применения заявителем налоговой ставки 0% и отказалась возместить НДС, сославшись на то, что в п/поручениях об оплате
товара иностранным покупателем отсутствуют реквизиты счетов-фактур, что не позволяет установить, в оплату какого именно товара зачислялись средства по этим п/поручениям. Кроме того, в решении указано на представление заявителем в качестве доказательств приобретения им права собственности на реализованный товар товарных накладных, в которых отправителем и получателем товара указано ООО “Проктер энд Гэмбл-Новомосковск“.

В деле имеются:

1) копии договоров поставки заявителя с ООО “Новая СУПРА“ (Республика Беларусь, г. Минск) от 01.12.2005 N LD 028/05, LD 029/05, (т. 1, л.д. 123 - 142, т. 2, л.д. 1 - 4, 11 - 21) о поставке заявителем на экспорт (в Республику Беларусь) товара, указанного в спецификациях, прилагаемых к договорам;

2) копии заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 162, 163 с отметками налогового органа Республики Беларусь об уплате НДС при ввозе товаров (т. 2, л.д. 110 - 111, т. 3, л.д. 138);

3) копии международных товарно-транспортных накладных N 0026083, 0023, 0037523, 0016135, 0000246, 0000208, 0026086, 0085634, 0068825, 0805507, 0013541, 0043569, 0015540, 0009215,180562, 443758, 010030, 0031918, 344596, 0043564,0085655, 0036757, 0805510, 0043505 о перевозке товара в Республику Беларусь, в которых указаны реквизиты счетов-фактур, поименованных в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, (т. 2, л.д. 143, 149, т. 3, л.д. 6, 12, 18, 24, 30, 36, 43, 50, 56, 62, 68, 74, 80, 86, 92, 98, 105, 111, 118, 124, 130, 136, 148);

4) копии указанных в заявлениях счетов-фактур, зарегистрированных Инспекцией, что следует из штампов на счетах-фактурах (т. 2, л.д. 138 - 139, 144 - 145, т. 3, л.д. 1 - 2, 7 - 8, 13 - 14, 19
- 20, 25 - 26, 31 - 32, 37 - 39, 44 - 46, 51 - 52, 57 - 58, 63 - 64, 69 - 70, 75 - 76, 81 - 82, 87 - 88, 93 - 94, 99 - 101, 106 - 107, 112 - 114, 119 - 120, 125 - 126, 131 - 132, 141 - 143).

5) п/поручения от 19.12.2005 N 537, от 20.12.2005 N 624, от 11.01.2006 N 632, от 12.01.2006 N 717, от 13.01.2006 N 798, от 16.01.2006 N 862, 863, от 17.01.2006 N 917, от 19.01.2006 N 76, от 23.01.2006 N 195, от 14.02.2006 N 47011 о перечислении на счет заявителя в ЗАО КБ “СИТИБАНК“ средств по договорам от 01.12.2005 N LD 028/05 и LD 029/05 и банковские выписки о зачислении на счет заявителя в банке средств по перечисленным ппоручениям (т. 2, л.д. 114 - 137, т. 3, л.д. 139 - 140,).

1. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК Российской Федерации реализация товаров на экспорт производится по налоговой ставке 0%. Согласно ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС (за исключением случаев вывоза с территории государства одной Стороны и ввоза на территорию государства другой Стороны тех товаров, которые на территории государства другой Стороны не облагаются НДС при ввозе их на территорию государства другой Стороны). Порядок взимания НДС при экспорте товаров установлен Положением о порядке взимания косвенных налогов и
механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которое является неотъемлемой частью указанного Соглашения.

Согласно разделу II названного Положения при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка НДС при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных п. 2 раздела, а именно:

договора (его копии), на основании которого реализуется товар;

выписки банка (ее копии) о фактическом поступлении выручки от покупателя указанного товара на счет экспортера;

третьего экземпляра заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны об уплате косвенных налогов в полном объеме;

копий транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;

иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.

В судебном заседании судом установлено, что заявитель своевременно представил налоговому органу отдельную налоговую декларацию по НДС за февраль 2006 года и документы по перечню, установленному Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, свидетельствовавшие об экспорте заявителем товара в Республику Беларусь и зачислении на счет в российском банке средств в оплату указанного товара от иностранного покупателя. Следовательно, заявитель правомерно применил к стоимости реализованного им товара налоговую ставку 0%.

2. Согласно ст. 171 Кодекса экспортер вправе уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на сумму налогового вычета - налога, предъявленного экспортеру продавцом экспортированного товара при приобретении товара, налога, исчисленного экспортером с авансов и предоплат, налога, исчисленного экспортером в соответствии с п. 9 ст. 165 Кодекса. Отрицательная разница, возникшая вследствие того,
что сумма налогового вычета превысила сумму налога, исчисленную по реализации, в отношении операций, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 164 Кодекса, подлежит зачету либо возврату экспортеру в порядке, установленном п. 4 ст. 176 Кодекса. Эти нормы воспроизводятся и в Соглашении от 15.09.2004.

Из материалов дела, в частности, из декларации по НДС за декабрь 2005 года (т. 10, л.д. 134 - 149), отдельной налоговой декларации по НДС за декабрь 2005 года (т. 1, л.д. 62 - 74), расчета, составленного заявителем (т. 2, л.д. 26), следует, что по итогам декабря 2005 года с аванса, поступившего в декабре 2005 года по контракту от 01.12.2005 N LD 028/05, заявителем исчислен НДС в сумме 4896610 руб., в том числе в сумме 81991 руб. со стоимости товара, заявленного в разделе 2 отдельной налоговой декларации по НДС за февраль 2006 года. Уплата НДС в сумме 4896610 руб., в том числе в сумме 81991 руб. со стоимости товара, заявленного в разделе 2 отдельной налоговой декларации по НДС за февраль 2006 года, произведена п/поручением от 20.01.2006 N 354 (т. 1, л.д. 102).

В заявлении от 20.03.2006 N 47-ф (т. 1, л.д. 99 - 100) заявитель просил Инспекцию возместить возвратом НДС в сумме 81991 руб., уплаченной им в бюджет п/поручением от 20.01.2006 N 354.

Судом установлено, что 1) с аванса, полученного заявителем в декабре 2005 года по договору от 01.12.2005 N LD 028/05 в счет оплаты товара стоимостью 537498 руб. 20 коп., заявителем исчислен и уплачен НДС по налоговой ставке 18/118 в сумме 81991 руб., б) по итогам февраля 2006 года заявитель подтвердил
право на применение налоговой ставки 0%, в) 21.03.2006 заявитель подал заявление о возврате НДС в сумме 81991 руб., уплаченной им в бюджет.

Таким образом, заявитель правомерно включил в состав налогового вычета НДС в сумме 81991 руб.

Кроме того, из материалов дела следует, что по итогам января 2006 года заявителем ошибочно начислен к уплате НДС в сумме 1876405 руб. Данное обстоятельство следует из раздела 3 отдельной налоговой декларации по НДС за январь 2006 года (т. 2, л.д. 75 - 105), в котором в графе 8 “итого, сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период“ указан НДС в сумме 1876405 руб. Из графы 8 раздела 3 данной налоговой декларации сумма налога перенесена в графу 310 “Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период по товарам (работам, услугам), применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено“ раздела 2.1 налоговой декларации по НДС за январь 2006 года (т. 10, л.д. 119 - 127). Уплата налога в сумме 1876405 руб. произведена п/поручениями от 20.02.2006 N 214 и 218 (т. 1, л.д. 101, 105).

21.03.2006 заявитель подал заявления о возврате НДС в сумме 1876405 руб. (в заявлении от 20.03.2006 N 47-ф - на сумму 1675289 руб., в заявлении от 20.03.2006 N 48-ф - на сумму 201116 руб.).

При этом из раздела 3 отдельной налоговой декларации по НДС за январь 2006 года следует, что НДС к уплате в бюджет в сумме 1876405 руб. начислялся заявителем в отсутствие обязанности по исчислению и уплате НДС со стоимости реализованного им товара (180 дней по п. 9
ст. 165 Кодекса по состоянию на 31.01.2006 не истекли), а сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет, определена заявителем в размере НДС, предъявленного заявителю при приобретении экспортированного товара.

Причину, по которой заявителем производилось не только исчисление НДС к уплате, но и собственно уплата НДС в бюджет, представители заявителя пояснить суду не смогли.

Вместе с тем судом установлено, что 1) по итогам января 2006 года заявителем исчислен НДС к уплате в бюджет в сумме 1876405 руб., 2) НДС в указанной сумме в бюджет уплачен, 3) заявления о возврате НДС, уплаченного в бюджет, поданы в Инспекцию 21.03.2006 (т. 1, л.д. 99 - 100, 103).

При таких обстоятельствах суд считает, что заявитель правомерно включил в состав налоговых вычетов НДС в сумме 1876405 руб., несмотря на то, что оснований ни для исчисления налога к уплате в указанной сумме, ни для уплаты налога в указанной сумме у заявителя не имелось, и в графе 5 “сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг)... использованных при реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена“ показана неправомерно.

Отсутствие у заявителя недоимок по налогам, сборам, пеням и штрафам по федеральному бюджету следует из представленной Инспекцией карточки лицевого счета (т. 10, л.д. 93 - 112).

Судом отклоняется довод Инспекции о том, что отсутствие в п/поручениях об оплате товара иностранным покупателем реквизитов счетов-фактур не позволяет идентифицировать полученные заявителем средств в качестве оплаты экспортированного заявителем товара, поскольку во всех п/поручениях указаны реквизиты экспортных контрактов, что свидетельствует о том, что оплата производилась в оплату именно того товара, что указан в счетах-фактурах, перечисленных
в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Суд отклоняет и довод Инспекции о непредставлении заявителем доказательств перехода к нему права собственности на товар от ООО “Проктер энд Гэмбл-Новомосковск“, поскольку договором о приобретении заявителем товара предусмотрен переход права собственности на товар в момент поступления товара на склад продавца, доказательства поступления товара на склад имеются в деле.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 165, 171, 176 НК Российской Федерации, ст. ст. 110 - 112, 167 - 170, 201 АПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

признать недействительным как не соответствующее НК Российской Федерации решение Межрайонной инспекции ФНС России N 48 по г. Москве от 20.06.2006 N 19-30/71.

В данной части решение подлежит немедленному исполнению.

Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России N 48 по г. Москве возместить заявителю возвратом НДС в сумме 1958396 руб. по отдельной налоговой декларации за февраль 2006 года.

Возвратить заявителю из федерального бюджета государственную пошлину 23291 руб. 98 коп.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции и в течение 2-х со дня вступления в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.