Постановление ФАС Поволжского округа от 23.03.2006 по делу N А12-20043/05-С10 Заявление о признании недействительным решения налогового органа о внесении изменений в решение о реструктуризации задолженности по налогам удовлетворено правомерно, поскольку одностороннее изменение налоговым органом ранее принятого решения о реструктуризации в части увеличения платежей в графике погашения задолженности нарушает права и законные интересы налогоплательщика.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 23 марта 2006 года Дело N А12-20043/05-С10“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Волгограда
на решение от 19.09.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 10.11.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-20043/05-С10
по заявлению Открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ в лице Волгоградского отделения Приволжской железной дороги - филиала Открытого акционерного общества “РЖД“, г. Волгоград, к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Волгограда о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество “Российские железные дороги“ обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Волгограда о признании недействительным решения N 15/1 от 14.07.2005 о внесении изменений в решение N 15 от 06.03.2000.
Решением суда первой инстанции от 19.09.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.11.2005 решение от 19.09.2005 оставлено без изменения.
Налоговый орган, не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, Открытое акционерное общество “Российские железные дороги“ является правопреемником Волгоградского отделения Приволжской железной дороги в отношении реструктуризации задолженности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 “О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“ и на основании заявления Волгоградского отделения Приволжской железной дороги Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г. Волгограда было принято решение от 06.03.2000 N 15 о проведении реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица по налогам, сборам, пеням и штрафам во все уровни бюджета на общую сумму 138270,1 тыс. руб., в том числе пени и штрафы на сумму 78044 тыс. руб.
Решением от 14.07.2005 N 15/1 налоговым органом внесены изменения в решение о реструктуризации от 06.03.2000 N 15, которым изменен график погашения реструктуризированной задолженности по налогам, пени и штрафам.
Налоговый орган считает, что в график погашения задолженности по налогам и сборам должна быть включена разница между суммой уплаченных авансовых платежей и фактически полученной прибыли с учетом ставки рефинансирования в сумме 17016,5 тыс. руб. с учетом равномерного распределения указанных сумм на оставшиеся с момента вынесения решения о реструктуризации задолженности кварталы, начиная с момента предоставления права на реструктуризацию.
Из графика погашения задолженности по пени и штрафам данная сумма исключена. С 1 квартала 2003 г. по 4 квартал 2006 г. насчитан процент за пользование денежными средствами в размере 1637847,00 руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 (в редакции от 23.10.2001 N 742) “О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“ был утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Положения указанного Порядка содержат исчерпывающий перечень оснований прекращения действия решения о реструктуризации и не предусматривают внесение каких-либо изменений в него в одностороннем порядке.
Факт отсутствия задолженности по текущим платежам подтвержден материалами дела и не оспаривается налоговым органом, график реструктуризации выполняется в установленном объеме.
Следовательно, у налогового органа отсутствовали основания для перераспределения сумм реструктуризируемой задолженности путем принятия оспариваемого решения.
Согласно указанному Порядку проведения реструктуризации задолженности и, как уже отмечалось выше, изменения принятого решения о реструктуризации могут быть внесены налоговым органом только по дополнительному заявлению налогоплательщика.
Увеличение платежей в графике погашения задолженности существенно нарушают права и законные интересы истца, согласившегося на определенные условия ее погашения.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.09.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 10.11.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-20043/05-С10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.