Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 28.02.2006 по делу N А65-26954/2005-СА2-38 Обязанность по представлению соответствующей декларации об объеме производства и оборота этилового спирта возникает, в том числе, у организаций, закупивших этиловый спирт и осуществляющих его последующее хранение; использование этилового спирта для собственных нужд не является обстоятельством, освобождающим предприятие от обязанности по представлению декларации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 28 февраля 2006 года Дело N А65-26954/2005-СА2-38“

(извлечение)

Закрытое акционерное общества Проектно-технологический институт “Татпромтехпроект“, г. Казань, обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Татарстан о признании незаконным и отмене его Постановления от 08.09.2005 N 44 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 31.10.2005 в удовлетворении заявления отказано.

В
апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись судебным решением, Закрытое акционерное общество Проектно-технологический институт “Татпромтехпроект“ обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, поскольку он ни производством, ни оборотом этилового спирта, ни его продажей по роду своей деятельности не занимается, на него не может распространяться ответственность за нарушения, предусмотренные ст. 15.13 КоАП Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для ее удовлетворения не находит.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, заявитель несвоевременно подал декларации об объемах поступления и использования этилового спирта, в том числе денатурированного, за 1 полугодие 2005 г.

По данному факту налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении N 9 от 25.08.2005 и вынесено оспариваемое Постановление от 08.09.2005 N 44 о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП Российской Федерации и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб.

Отказывая заявителю в признании вышеуказанного Постановления административного органа незаконным, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны представлять декларации об объеме ее производства и оборота.

Согласно п. 10 Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.99 N 564 и принятого в развитие вышеназванного Федерального закона, декларации об
объемах оборота этилового спирта, алкогольной продукции и виноматериалов, представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в 10-дневный срок после окончания отчетного периода.

Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП Российской Федерации.

Анализ положений ст. ст. 1, 2, 14 Федерального закона N 171-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что обязанность по представлению соответствующей декларации возникает, в том числе, у организаций, закупивших этиловый спирт и осуществляющих его последующее хранение. Использование этилового спирта для собственных нужд не является обстоятельством, освобождающим предприятие от обязанности по представлению декларации.

Судом установлено, что Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.01.2003 N 79-р истцу выделена квота на закупку этилового спирта в объеме 14,1 дал. Этиловый спирт используется учреждением для производственно-эксплуатационных и лабораторных целей,

Таким образом, с момента закупки заявителем этилового спирта у него возникла обязанность по предоставлению в налоговый орган сведений об объемах оборота (хранения) этилового спирта в установленные сроки.

Поскольку указанная декларация была представлена в налоговый орган с нарушением срока, установленного п. 10 Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, последний обоснованно привлек заявителя к административной ответственности на основании ст. 5.13 КоАП Российской Федерации.

Вероятно, вместо статьи 5.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имелась в виду статьи 15.13 указанного Кодекса.

Порядок привлечения к административной ответственности налоговым органом соблюден.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает правовых оснований для
отмены судебного акта, вынесенного при всестороннем исследовании обстоятельств дела и правильным применением норм права.

Руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.10.2005 по делу N А65-26954/2005-СА2-38 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.