Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 16.02.2006 N А55-7212/2005-43 Арбитражный суд признал незаконным решение налогового органа об отказе в применении ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при выполнении работ, связанных с производством и эксплуатацией ракетно-космической техники, т.к. пакет документов, представленный истцом в налоговый орган, соответствует требованиям налогового законодательства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 16 февраля 2006 года Дело N А55-7212/2005-43“

(извлечение)

Федеральное государственное унитарное предприятие “Государственный научно-производственный ракетно-космический центр “ЦСКБ-Прогресс“ (далее - Ракетно-космический центр “Прогресс“) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области о признании незаконными решения от 20.04.2005 N 13-15/671/8 об отказе в применении налоговой ставки 0% по реализации работ, выполняемых непосредственно в космическом пространстве, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев; требования N 383 об уплате налога и требования N
50 об уплате налоговой санкции по состоянию на 29.04.2005.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 09.08.2005, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 19.10.2005 заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области просит отменить судебные акты, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно, поскольку заявителем не представлен документ, подтверждающий, что для производственного цикла выполнения работ (оказания услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, составляет свыше 6 месяцев.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.

Из материалов дела усматривается, что Ракетно-космический центр “Прогресс“ 20.01.2005 представил налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за август 2004 г., заявив к применению ставки 0% 18901000 руб. - сумму авансовых и иных платежей, поступивших в счет операций по реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в космическом пространстве, длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев.

Решением от 20.04.2005 N 13-15/671/8, принятым по результатам камеральной проверки указанной налоговой декларации, Ракетно-космический центр “Прогресс“ привлечен к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неполную уплату налога на добавленную стоимость, в виде штрафа в размере 576641 руб. Этим же решением налогоплательщику предложено перечислить в срок, указанный в требовании, суммы налоговых санкций, неуплаченный налог на добавленную стоимость в размере 2883203 руб. и
пени за несвоевременную уплату этого налога в размере 78373 руб.

В качестве основания для привлечения к налоговой ответственности и доначисления налога налоговый орган указал на то, что Ракетно-космическим центром “Прогресс“ не представлены в полном объеме документы, предусмотренные ст. 165 Кодекса.

На основании решения от 20.04.2005 в адрес налогоплательщика были направлены требования N 383 об уплате налога по состоянию на 29.04.2005 в сумме 2883203 руб., пеней в сумме 78373 руб., требование N 50 от 29.04.2005 об уплате налоговой санкции в сумме 576641 руб.

В соответствии с п/п. 5 п. 1 ст. 164 Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (услуг) непосредственно в космическом пространстве.

Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% по этим видам работ налогоплательщик в соответствии с п. 7 ст. 165 Кодекса должен представить следующие документы:

1) контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на выполнение работ (оказание услуг);

2) выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за выполненные работы (оказанные услуги) на счет налогоплательщика в российском банке, с учетом особенностей, предусмотренных п/п. 2 п. 1 и п/п. 3 п. 2 настоящей статьи;

3) акты и иные документы (их копии), подтверждающие выполнение работ (оказание услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также выполнение работ (оказание услуг), технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве.

В соответствии с данной нормой Ракетно-космическим центром “Прогресс“ представлен договор N 353-ВО80/04 от 30.01.2004 на выполнение
работ: ОКР “разработка головного обтекателя “СТ“ в обеспечение запуска космического аппарата “Менотоп-1“ ракетой-носителем “Союз-СТ“ (“Союз“-1а“) с РБ “Фрегат“ и ГО “СГ“ с космодрома “Байконур“. Основанием для заключения данного договора явился государственный контракт между АО “Старсем“ и Роскосмосом N ST 2004/01-01/СТ от 10.02.2004.

Письмом Федерального космического агентства от 05.11.2004 N НМ-24-8167 подтверждается правомерность применения ставки 0%.

Платежным поручением о финансировании работ от 01.06.2004 N 88, выпиской банка за 04.06.2004 подтверждено получение выручки по указанному договору.

В соответствии с п/п. 1 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база, определенная в соответствии со ст. ст. 153 - 158 Кодекса, увеличивается на сумму авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. Положения настоящего подпункта не применяется в отношении авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, облагаемых по ставке 0% в соответствии с подпунктами 1 и 5 п. 1 ст. 164 Кодекса, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, по перечню и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2003 N 432 утвержден Перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, деятельность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет свыше 6 месяцев.

В разделе 2 этого перечня под кодом 7310020 указаны работы, выполненные заявителем в соответствии с указанным контрактом и производством ракетно-космической техники.

Следовательно, при указанных обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций об обоснованности применения налоговой ставки
0% соответствует нормам налогового законодательства.

Довод налогового органа относительно того, что заявителем не был представлен в налоговый орган документ, подтверждающий, что длительность производственного цикла выполнения работ (оказания услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также осуществления комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве составляет свыше 6 месяцев, выданный надлежащим органом, суд признал несостоятельным с учетом изложенных обстоятельств.

Кроме того, из письма Федерального Космического Агентства от 05.11.2004 N НМ-24-8167 следует, что получить требуемое заключение от Минэкономразвития Российской Федерации в настоящее время невозможно, так как вследствие административной реформы указанная функция на Минэкономразвития Российской Федерации не возложена. Федеральный орган исполнительной власти, на который указанная функция будет возложена, еще не утвержден, поскольку проект соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации находится в стадии проработки и согласования.

Поскольку свое право на применение налоговой ставки 0 процентов Ракетно-космический центр “Прогресс“ доказал другими доказательствами, представленными в налоговый орган, отказ налогового органа в использовании данной льготы является необоснованным.

Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.08.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 19.10.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-7212/2005-43 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.