Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 09.02.2006 по делу N А72-7290/05-13/32 Организации освобождаются от обложения налогом на имущество в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 9 февраля 2006 года Дело N А72-7290/05-13/32“

(извлечение)

Открытое акционерное общество “Волжские моторы“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции N 408-ДСП от 22.06.2005.

До принятия решения по делу Инспекция предъявила встречное исковое заявление о взыскании налоговых санкций в сумме 14002 руб.

Решением суда первой инстанции от 29.08.2005 требования Общества удовлетворены; в удовлетворении встречных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 17.10.2005 решение суда
оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, указывая на неправильное применение судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, Общество неправомерно применило льготу по налогу на имущество, предусмотренную п. 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении турбазы.

В судебном заседании представитель Общества просил оставить ее без удовлетворения, указывая на несостоятельность доводов Инспекции.

Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оснований для удовлетворения кассационной жалобы не находит.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Обществом декларации по налогу на имущество за 2004 г. В декларации Обществом была заявлена льгота по налогу на имущество по п. 7 ст. 381 Кодекса в отношении турбазы, спортивного комплекса и медпункта.

По результатам проверки Инспекцией принято решение N 408-ДСП от 22.06.2005 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде штрафа в сумме 14002 руб. Этим же решением Обществу был доначислен налог на имущество в сумме 75341 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2139,67 руб.

Основанием для принятия данного решения послужило, что, по мнению налогового органа, льгота по налогу на имущество в отношении туристической базы применена Обществом неправомерно, так как деятельность туристической базы включена в группировку 55 ОК-029-2001 “Деятельность гостиниц и ресторанов“ и потому подлежит обложению налогом на имущество в общеустановленном порядке.

Не согласившись с решением налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд установил принадлежность туристической базы отдыха к объектам, на которые распространяется льгота по налогу на имущество на основании п. 4
ст. 275.1 Кодекса, и, исходя из принципа всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 Кодекса), сделал вывод о правомерности применения Обществом льготы по налогу на имущество по данному объекту.

Данные выводы судебная коллегия считает обоснованными, основанными на действующем законодательстве и подтвержденными материалами дела.

В соответствии с п. 7 ст. 381 Кодекса от налогообложения налогом на имущество освобождаются организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Условиями применения данной льготы являются использование организацией объекта для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, а также отнесение объекта к объектам социально-культурной сферы.

Арбитражный суд, полно и всесторонне оценив представленные в деле доказательства, сделал вывод о принадлежности туристической базы отдыха к объектам, на которые распространяется льгота по налогу на имущество. При этом правомерно применил к спорным правоотношениям аналогию закона, а именно ст. 275.1 гл. 25 “Налог на прибыль“ Кодекса, в которой содержится перечень объектов социально-культурной сферы. В данный перечень включены объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта, объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны). Аналогия закона применена судом в связи с отсутствием в гл. 30 Кодекса определения объектов социально-культурной сферы.

Доказательств того, что туристическая база использовалась Обществом не в качестве социального объекта социально-культурной сферы, Инспекцией не представлено.

При таких обстоятельствах арбитражный суд правомерно подтвердил право Общества на применение льготы, предусмотренной в п. 7 ст. 381 Кодекса.

При принятии судебных актов суд правильно применил нормы материального права; не допустил
нарушений норм процессуального права, перечисленных в ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены судебного акта, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 286, п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 29.08.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 17.10.2005 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-7290/05-13/32 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.