Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.04.2005, 22.04.2005 по делу N А40-9527/05-142-73 Суд удовлетворил требование о признании недействительным ненормативного акта налогового органа об отказе в возмещении НДС, т.к. налогоплательщик представил доказательства правомерного применения им налоговой ставки по НДС 0 процентов.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2005 г. Дело N А40-9527/05-142-7322 апреля 2005 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2005 г.

Полный текст решения изготовлен 22 апреля 2005 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе: судьи Б., при ведении протокола судебного заседания судей Б., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО “Трек Даймонд“ к ИФНС России N 43 по г. Москве о признании решения незаконным, при участии: от истца - Ш. - директор протокол N 3 от 06.11.2003, от ответчика - П. доверенность от 29.12.2004 N 1

УСТАНОВИЛ:

ООО “Трек Даймонд“ (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с
исковым заявлением о признании решения ИФНС России N 43 по г. Москве (далее - Инспекция) от 29.11.2004 N 03-03/0391 “О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения“ незаконным полностью.

Имеется в виду Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст.

В обоснование своих требований заявитель приводит следующие доводы: требования Госстандарта РФ от 03.03.03 N 56-ст носят рекомендуемый характер; оплата произведена филиалом покупателя, законодательством не запрещено произведение оплаты третьим лицом; предоставление SWIFT-сообщений не требуется; запрета на внесение изменений или замену счетов-фактур не имеется.

Инспекция требований заявителя не признала по основаниям, изложенным в оспариваемом решении.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, заявитель 05.07.2004 предоставил Инспекции отдельную налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за июнь 2004 г., в соответствии с которой: реализация товара, работ, услуг в страны дальнего зарубежья, облагаемых по нулевой налоговой ставке составила 8717592 рубля; сумма НДС, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении товаров (работ, услуг), составила 82503 рубля.

Инспекцией вынесено решение N 03-03/0391 от 29.11.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС в результате неправомерного применения ставки 0% при налогообложении в виде штрафа в размере 306649 рублей.

Основанием для принятия Инспекцией оспариваемого решения послужили следующие доводы: предоставленный пакет документов не заверен должным образом; не представляется возможным идентифицировать поступление экспортной выручки на счет заявителя, так как плательщиком выступает третье лицо, не упомянутое в контракте; банковские реквизиты
не соответствуют реквизитам банка, указанного в контракте.

В соответствии с п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Пунктом 6 ст. 108 НК РФ установлено, что лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

В соответствии с п.
1 ст. 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации,

2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке,

3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации,

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов.

При вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в налоговые органы налогоплательщиком представляется копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации.

Заверение копий предоставляемых документов в силу ст. 165 НК РФ не требуется. Кроме того, в силу статьи 1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации “Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов“, принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст требования указанного Стандарта являются рекомендуемыми.

В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 165
НК РФ заявителем предоставлен контракт N 004 от 01.04.2004 с иностранной компанией “WIEDER & SHIFMAN INC“, Израиль на поставку бриллиантов на сумму 300322,87 американских долларов.

В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 165 НК РФ заявителем предоставлены выписка АКБ “Держава“ за 01.04.2004 на сумму 300322,87 долларов США, подтверждающие поступление денежных средств по контракту N 004 от 01.04.2004 в полном объеме. Также заявителем к выписке банка предоставлено извещение и SWIFT-сообщение.

Поступление экспортной выручки по контракту N 004 от 01.04.2004 не от инопокупателя, указанного в контракте, а от WIEDER SHIFMAN INC (NEW YORK), не противоречит нормам действующего гражданского, налогового и валютного законодательства.

Кроме того, письмом от 05.11.2004, предоставленным заявителем Инспекции по ее требованию, инопокупатель известил заявителя о том, что у “WIEDER & SHIFMAN INC“ имеется филиал “WIEDER SHIFMAN INC (NEW YORK)“ и оплата по заключаемым контрактам может производиться, как со счета самой компании, так и со счетов ее филиалов.

Доводы Инспекции о несоответствии реквизитов SWIFT-кодов АКБ “Держава“, указанных в контракте, и реквизитов в SWIFT-сообщении, не могут являться основанием для отказа в применении налоговой ставки 0%, поскольку данный факт не опровергает фактического поступления экспортной выручки. Кроме того, подпунктом 1 п. 1 ст. 165 НК РФ не предусмотрено предоставление SWIFT-сообщений.

В соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 165 НК РФ заявителем предоставлена ГТД N 10118171/130404/0001041 с отметками Центральной акцизной таможни “выпуск разрешен“ и Домодедовской таможни “товар вывезен“.

В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 165 НК РФ заявителем предоставлены международные авианакладные N 2049 9905 и 724-41455411 с отметками Центральной акцизной таможни “выпуск разрешен“.

Таким образом, утверждение Инспекции о
том, что не возможно не представляется возможным подтвердить обоснованность применения заявителем ставки 0 процентов, неправомерно.

Утверждение Инспекции о том, что с даты оформления региональным таможенном органом ГТД N 10118171/130404/0001041 прошло 180 дней и реализация товаров, помещенных под таможенный режим экспорта по контракту N 004 от 01.04.2004 подлежит обложению НДС по ставке 18%, неправомерно, поскольку на момент предоставления заявителем налоговой декларации и документов по ст. 165 НК РФ 180 дней с даты оформления региональным таможенном органом ГТД N 10118171/130404/0001041 не прошло, и заявителем представлены Инспекции документы, подтверждающие фактический экспорт товара.

В силу п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В силу п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо
фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Отказ в подтверждении обоснованности применения налоговых вычетов в сумме 72202 рубля по счетам-фактурам N 7153 от 09.03.2004, N 19429 от 31.03.2004, N 45703125 от 09.04.2004 на основании того, что в данных счетах-фактурах не указаны КПП, а также по счету-фактуре N 629 от 01.04.2004 на основании того, что не указан номер платежно-расчетного документа при наличии авансового платежа, не обоснован.

В порядке статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган требование о внесении соответствующих исправлений либо представлении дополнительных сведений и документов налогоплательщику не направлял.

Согласно п. 2 ст. 169 названного Кодекса счета-фактуры, оформленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 названной статьи не могут являться основанием для принятия предъявленного налога к вычету.

Положения названной статьи, а также главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат запрета на представление исправленных счетов-фактур.

Заявителем предоставлены суду указанные счета-фактуры, составленные в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ. Поскольку Инспекцией, в нарушение ст. 88 НК РФ, требования об исправлении указанных счетов-фактур заявителю не направлялось, то у заявителя отсутствовала возможность предоставить исправленные счета-фактуры Инспекции до принятия оспариваемого решения. Каких-либо претензий по поводу исправленных документов Инспекция не высказывала.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 88, 108, 122, 164, 165, 171, 172, 176 НК РФ, ст. ст. 65, 69, 110, 167, 168, 169, 170, 171, 176, 177, 197, 200, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать решение ИФНС России N 43 по г. Москве от
29.11.2004 N 03-03/0391 “О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения“ незаконным полностью, как не соответствующее ст. ст. 164, 165, 171, 172, 176 Налогового кодекса РФ.

Возвратить ООО “Трек Даймонд“ из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в арбитражный суд апелляционной инстанции в 30-дневный срок с момента принятия.