Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.03.2005 по делу N А40-65317/04-107-628 Суд удовлетворил требования о признании незаконным ненормативного акта налогового органа и обязании возместить НДС, так как заявитель представил полный пакет документов, подтверждающих правомерность применения льготной налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2005 г. Дело N А40-65317/04-107-628“

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 24.03.05.

Решение в полном объеме изготовлено 24.03.05.

Арбитражный суд в составе судьи Б.-Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО “Совавто-Экспедитор“ к ответчику ИФНС РФ N 14 по г. Москве о признании незаконным решения и обязании возместить НДС при участии от заявителя Ю., прот. N 13 от 02.07.03, П., дов. от 15.12.04, ответчика Р., дов. от 15.03.05,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “Совавто-Экспедитор“ заявлено требование к ИМНС РФ N 14 по САО г. Москве о признании недействительным решения от 17.09.04 N 11/737 и обязании ответчика возместить налог на добавленную стоимость
за май 2004 г. в сумме 10538 руб.

Ответчик требования не признал по доводам, изложенным в отзыве (т.д. 5 л.д. 79 - 84), ссылаясь на то, что заявителем не представлены контракты с рядом иностранных и российских юридических лиц на оказание транспортно-экспедиторских услуг, не представлены документы, подтверждающие факт поступления экспортной выручки, на представленных ГТД И CMR отсутствуют отметки о вывозе товара за таможенную территорию Российской Федерации, не представлены документы, подтверждающие суммы налоговых вычетов.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, пришел к выводу, что требование обосновано, документально подтверждено и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, заявитель по договорам транспортной экспедиции организует доставку экспортных грузов из России в страны Западной Европы, в том числе, транзитом через территорию Республики Беларусь.

Являясь плательщиком налога на добавленную стоимость, заявитель использует свое право на применение ставки 0 процентов по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ услуг по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию России согласно ст. 164 п. 1 пп. 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов за май месяц 2004 г. в ИМНС N 14 по САО г. Москвы были представлены расчеты (декларация) с приложением документов в соответствии
с требованиями п. 4 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, под каждую перевозку груза заявителем ответчику представлены заявки, которые в соответствии со ст. ст. 432, 435, 438 ГК РФ являются офертами, а с момента принятия оферты и фактическим ее исполнением они приобретают силу договора. Статья 434 ГК РФ позволяет заключать договор в письменной форме как путем составления одного документа, подписанного сторонами, так и путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи.

Наличие данных документов отражено в описи представленных с декларацией документов, поэтому вывод Инспекции об отсутствии договоров транспортной экспедиции не состоятелен.

В соответствии с договорами транспортной экспедиции ЗАО “Совавто-экспедитор“ обязуется организовать перевозку груза транспортом по избранному маршруту, заключить от своего имени договоры перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязательства, связанные с его доставкой, возлагая на себя согласно ст. 7 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности N 87-ФЗ от 30.06.03 всю полноту ответственности перед клиентом за перевозимый груз до момента выдачи его получателю.

Результатом выполнения договора транспортной экспедиции является доставка груза по адресу, указанному в заявке/договоре.

При этом, акты выполнения работ (оказания услуг) не являются обязательным подтверждающим документом, оформляющим взаимоотношения сторон, возникающие по договору возмездного оказания услуг. Документом, подтверждающим выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с заключенными договорами, является
международная товаротранспортная накладная с отметкой получателя груза.

Данные документы представлены заявителем в Инспекцию с декларацией.

В соответствии с требованием Инспекции N 11/21170 от 04.08.04 заявителем в Инспекцию представлены счета-фактуры, выставленные заказчику услуг. Однако, ни законодательством, ни договором с контрагентом в обязательном порядке не предусмотрена детализация транспортно-экспедиторских услуг, следовательно и требование Инспекции о выделении в счетах-фактурах отдельной строкой экспедиторского вознаграждения, не состоятельно.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Письмо Минфина СССР N 63 “Об Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства“ имеет дату 08.03.1960, а не 07.03.1960.

Для определения налогооблагаемой базы - суммы экспедиторского вознаграждения, в Инспекцию согласно требованию N 11/21170 от 04.08.04 представлен регистр бухгалтерского учета (журнал-ордер по счету 9010), в котором в соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства (утверждена Минфином СССР от 07.03.1960) на основе первичных учетных документов отражены все хозяйственные операции по реализации оказанных заявителем услуг.

Заявителем также представлены копии банковских выписок, отражающих поступление выручки на счет заявителя, кредитовые авизо, по которым можно проследить отправителя денежных средств и получателя, а также банки, через которые осуществлялись денежных переводы.

При этом, сумма поступивших на счет общества денежных средств не может соответствовать налогооблагаемой базе (стр. 010, 050 декларации), поскольку включает в себя денежные средства непосредственного перевозчика.

Указанные платежи не являются авансовыми, поскольку денежные средства поступали
на счет общества после того, как груз был загружен и выпущен таможней, а представленная с комплектом документов ЦМР с отметкой получателя свидетельствует о выполнении условий договора.

Не состоятельны и ссылки Инспекции на ст. 17 Закона РФ “О языках народов России“, которая предполагает использование русского языка в официальной переписке и иных формах официальных взаимоотношений между государственными органами, организациями, ведение делопроизводства на русском языке, но не документов, заполненных по международным правилам на ином языке.

При этом, налоговый орган в порядке ст. 97 Налогового кодекса Российской Федерации имеет возможность привлечь переводчика для участия в мероприятиях налогового контроля или, в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган при проведении камеральных проверок вправе запрашивать у налогоплательщика дополнительные сведения, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, однако данной нормой Инспекция не воспользовалась, следовательно, при вынесении решения ей были использованы не все данные, необходимые для подтверждения обоснованности вычетов по налогу на добавленную стоимость, в связи с чем оспариваемое заявителем решение принято по неполным данным.

Таким образом, утверждения Инспекции, что общество не представило в Инспекцию выписки банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных услуг (работ) на счет общества в российском банке, - не соответствуют действительности.

Не нашел своего подтверждения в судебном заседании и довод Инспекции
о значительном отклонении цен за оказание идентичных экспедиторских услуг, так как Инспекцией не представлено доказательств идентичности услуг, оказанных заявителем в спорном налоговом периоде, услугам, перечень которых приведен в решении (т. 1, л.д. 20).

Представленные грузовые таможенные декларации свидетельствуют о вывозе груза через Республику Беларусь. Все ГТД имеют отметки “Выпуск разрешен“ таможенного органа, производившего таможенное оформление груза, что соответствует требованиям п. 1 пп. 3 абз. 3 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, которая предусматривает в случае вывоза товаров на экспорт через границу России с участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, предоставление ГТД с отметкой таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.

Требование ответчика N 11/21170 от 04.08.2004 о необходимости предоставления дополнительных документов, подтверждающих налоговые вычеты, получено заявителем 16.08.04. Письмом N 1658 от 20.08.04 требуемые документы представлены в налоговую инспекцию.

Таким образом, что доводы Инспекции о том, что заявителем представлен не полный пакет документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, являются несостоятельными и не могут служить основанием отказа в возмещении НДС.

Статья 172 п. 3 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что право на налоговые вычеты сумм “входного НДС“ по экспортным операциям возникает при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Только их отсутствие может служить основанием для отказа в
проведении возмещения налога на добавленную стоимость.

Статьей 176 п. 4 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок возмещения НДС. В соответствии с положением данной статьи, суммы НДС по экспортным операциям подлежат возмещению путем зачета (возврата) при подтверждении экспорта на основании отдельной налоговой декларации и документов, установленных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Данное требование заявителем выполнено.

Таким образом, оспариваемые заявителем решение Инспекции от 17.09.04 N 11/737, принято с нарушениями норм Налогового кодекса Российской Федерации, тем самым оно нарушает права и законные интересы заявителя и подлежит признанию недействительным.

Заявителем в материалы дела также представлены все документы, подтверждающие правомерность применения ставки 0 процентов от экспортных операций, а также обоснованность налоговых вычетов, которые судом проверены, установлено их соответствие требованиям налогового законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 165 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. ст. 41, 65, 112, 167 - 170, 176, 199 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

признать недействительным решение ИМНС РФ N 14 по САО г. Москвы от 17.09.04 N 11/737, принятое в отношении ЗАО “Совавто-экспедитор“, как не соответствующее налоговому законодательству.

Обязать ИФНС РФ N 14 по г. Москве возместить ЗАО “Совавто-Экспедитор“ налог на добавленную стоимость за май 2004 г. в сумме 10538 руб.

Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину в размере 2000 руб.

Решение
подлежит исполнению после вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в 9 Арбитражный апелляционный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия.