Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 10.02.2005 по делу N А41-К1-15899/04 Суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия государственного органа по согласованию земельных границ и обязании ответчика согласовать с границы земель лесного фонда РФ и муниципальных земель района, поскольку истец не представил доказательств наличия права на иск, нарушения ответчиком требований закона при отказе в согласовании границ земельного участка, доказательства установления границ участка согласно представленным истцом планам.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 10 февраля 2005 г. Дело N А41-К1-15899/04“

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области в составе судьи У., при ведении протокола судебного заседания судьей У., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ГОУ “Правдинский лесхоз-техникум“ к Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Московской области, 3-е лицо - ФАЛХ, при участии в заседании представителей сторон согласно протоколу,

УСТАНОВИЛ:

ГОУ “Правдинский лесхоз-техникум“ обратилось в арбитражный суд с иском к Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Пушкинскому району об обязании согласовать с ГОУ “Правдинский лесхозтехникум“ границы земель лесного фонда РФ и муниципальных земель Пушкинского района МО.

По заявлению истца произведена замена ответчика на Комитет
по земельным ресурсам и землеустройству Московской области в связи с отсутствием у Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Пушкинскому району статуса юридического лица.

Истцом изменен предмет иска. Истец просит признать незаконным бездействие Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Московской области по согласованию земельных границ и обязать ответчика согласовать с ГОУ “Правдинский лесхоз-техникум“ границы земель лесного фонда РФ и муниципальных земель Пушкинского района Московской области.

В основание исковых требований истец ссылается на то, что бездействием ответчик нарушает права истца на пользование землями лесного фонда 126 квартала и порождает самовольный захват земли физическими лицами. Обратиться с иском об изъятии данных земель истец не может из-за бездействия ответчика по согласованию границ.

По ходатайству истца к участию в деле привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства.

Представители истца в судебном заседании исковые требования поддержали по мотивам, изложенным в иске, пояснили, что ответчик нарушает п. 3 Постановления Правительства РФ N 514 от 11.07.2002 и пункты 3 и 9 Постановления Правительства РФ от 07.06.2002 N 396.

Представитель ФАЛХ исковые требования поддержала, пояснила, что ФАЛХ как уполномоченный орган по управлению лесным фондом РФ тождественные исковые требования предъявить не желает.

Представители ответчика против иска возражают по мотивам, изложенным в отзыве, пояснили, что истец просит согласовать в указанных им границах планшет лесоустройства 126 квартала земель лесного фонда. Вместе с тем часть земель данного участка входит в границу земель населенного пункта д. Алешино, предоставлено гражданам в собственность, права граждан на указанные земельные участки зарегистрированы в установленном законом порядке.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Согласно п. 2.1
Устава Правдинский лесхоз-техникум является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования и территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством, осуществляющим функции государственного управления в области охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Статья 6 Устава государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования “Правдинский лесхоз-техникум“, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов от 10.04.2002 N 182, не предусматривает обязанности указанного учреждения проводить землеустроительные работы.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 170 Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере лесного хозяйства.

Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.

ФАЛХ осуществляет свои функции через свои территориальные органы.

Объяснениями представителя ФАЛХ установлено, что в настоящее время ГОУ “Правдинский лесхоз-техникум“ не является территориальным органом ФАЛХ, спорный квартал N 126 Алешинского лесничества истцу в оперативное управление, на ином праве не передавался.

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации, создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также их использования, определен Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 514.

В соответствии с п. п. 2, 3 указанного Постановления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с
Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами.

В том числе Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают проведение согласования землеустроительной документации, касающейся земель, находящихся в федеральной собственности.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации принимается в течение 30 дней с даты представления всех необходимых материалов. Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме (в случае отказа в согласовании - с указанием причин). Если уведомление не направлено в указанный срок, землеустроительная документация считается согласованной.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе землеустроительной документации.

Согласно объяснениям представителя истца ГОУ “Правдинский лесхоз-техникум“ обратилось в КЗРиЗ Пушкинского района с заявлением о согласовании границ землепользования квартала N 126 Алешинского лесничества.

Доказательств передачи соответствующих документов ответчику (его территориальному подразделению в Пушкинском районе МО) в материалы дела истцом не представлено, вместе с тем представители ответчика не отрицают факт такого обращения, отказа в согласовании границ.

Постановлением Майского сельсовета Пушкинского района Московской области от 25.10.1993 N 71 земельные участки в квартале N 126 закреплены на праве пожизненного наследуемого владения за гражданами по их заявлениям. Р. выдано свидетельство о праве собственности на землю N 841 от 18.11.1993.

Решением Пушкинского районного суда от 20.09.2002 ГОУ “Правдинский лесхоз-техникум“ отказано в иске к администрации Пушкинского района, администрации Майского сельского округа, Пушкинскому комитету по земельным ресурсам и землеустройству о признании недействительными постановления Майского сельсовета Пушкинского района Московской области от 25.10.1993 N 71 и выданного свидетельства от 18.11.1993 N 841, актов органов местного самоуправления, свидетельства N 841.

Судом также установлено, что государственного акта на
закрепление за Правдинским лесхозом-техникумом земельного фонда не имеется, границы земельных участков не установлены.

16.01.2004 ГОУ “Правдинский лесхоз-техникум“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к администрации Майского сельского Совета о признании недействительными постановления от 25.10.1993 N 71 и выданного свидетельства от 18.11.1993 N 841.

Определением арбитражного суда первой инстанции от 29.04.2004 производство по делу А41-К2-2239/04 прекращено в связи с тем, что требования о признании недействительными постановления от 25.10.1993 N 71 и выданного свидетельства от 18.11.1993 N 841 рассмотрены Пушкинским районным судом и этим судом 20.09.02 принято соответствующее решение, которое вступило в законную силу.

Постановлением ФАС МО от 22.11.2004 судебные акты оставлены в силе.

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 7 июня 2002 года N 396 “Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства“ установлено, что работы по межеванию объектов землеустройства включают в себя:

а) определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование с лицами, права которых могут быть затронуты;

б) закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

в) изготовление карты (плана) объекта землеустройства в порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра России.

Представленный истцом на согласование проект границ земель лесного фонда N 126 отображает данный участок вместе с землями, входящими в границу земель населенного пункта д. Алешино, принадлежащих гражданам. Проект не согласован с лицами, права которых могут быть затронуты (в частности, с администрацией Майского сельсовета Пушкинского района МО, гражданами - владельцами и собственниками земельных участков).

Таким образом, истец не представил доказательств наличия права на иск, нарушения ответчиком требований закона при отказе в согласовании границ
земельного участка, доказательства установления границ участка согласно представленным истцом планам.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований отказать.