Решение Арбитражного суда Московской области от 27.12.2005 по делу N А41-К2-15964/05 Суд отказал в удовлетворении исковых требований о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности, так как истец оказывает коммерческие услуги, не являющиеся общедоступными, при таких обстоятельствах выручка, полученная указанной организацией от своей деятельности, не может льготироваться согласно федеральному законодательству и должна подлежать налогообложению НДС в общеустановленном порядке.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. Дело N А41-К2-15964/05“
(извлечение)
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего судьи С., судей (заседателей), протокол судебного заседания вела судья С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО “Автолайн-Красногорск“ к ИФНС РФ по г. Красногорску о признании недействительным решения, при участии в заседании: явка отражена в протоколе,
УСТАНОВИЛ:
ООО “Автолайн-Красногорск“ обратилось в арбитражный суд с иском к ИФНС РФ по г. Красногорск о признании недействительным решения N 1374 от 30.06.05 о привлечении к налоговой ответственности.
Представитель истца иск поддержал.
Ответчик иск не признал по мотивам, изложенным в письменном отзыве, представил дополнение к отзыву.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее:
17 июня 2005 г. ООО “Автолайн-Красногорск“ представило в ИФНС РФ по г. Красногорску налоговую декларацию по НДС за май 2005 г.
При проведении камеральной проверки налоговой декларации НДС за май 2005 г. на основании представленных на проверку документов (договор N 471 от 22.12.2004, доп. соглашения N 15 от 08.02.2005, выписки банка о движении денежных средств по расчетному счету, полученные счета-фактуры, платежные поручения по оплате полученных счетов-фактур и другие документы) выявлено следующее:
Организацией в указанном расчете по НДС заявлен оборот от реализации услуг, не подлежащих налогообложению по НДС на основании п. 7 ст. 149 Налогового кодекса РФ (услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования).
По результатам проверки вынесено решение N 1374 от 30.06.05 о привлечении к налоговой ответственности за неуплату суммы НДС в виде штрафа в размере 85048 руб.
Истец утверждает, что на основании ст. ст. 426, 786, 789 Гражданского кодекса РФ и в соответствии с договором о перевозке пассажиров автомобильным транспортом ООО “Автолайн-Красногорск“ является городским пассажирским транспортом общего пользования.
На ООО “Автолайн-Красногорск“ как на дочернее предприятие ОАО “Группа Автолайн“ распространяется также действие распоряжения премьера правительства Москвы от 12.03.1998 N 260-РП, в соответствии с которым ООО “Группа Автолайн“ и его дочерние предприятия считаются предприятиями городского пассажирского транспорта общего пользования с момента начала осуществления деятельности в части обеспечения перевозок населения маршрутами автобусов и микроавтобусов.
В соответствии с полученной им лицензией от 24.03.04 (срок действия до 23.03.09) ООО “Автолайн-Красногорск“ осуществляет перевозку пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении на коммерческой основе.
Кроме того, ООО “Автолайн-Красногорск“ действует в соответствии с постановлением губернатора Московской области от 18.05.1998 N 132-ПГ “Об упорядочении пассажирских перевозок“ и Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2. Указанные документы также регламентируют общие условия перевозок пассажиров; по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, тарифы на пассажирские перевозки, осуществляемые ООО “Автолайн-Красногорск“, согласовываются с администрациями МО “Красногорский р-н“, “Одинцовский р-н“.
Согласно п. 7 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению операции по предоставлению услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования. В целях применения указанной статьи к услугам по перевозке пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Однако, согласно договора N 471 от 22.12.2004, заключенного между администрацией Красногорского района и ООО “Автолайн-Красногорск“, а также п. 1 дополнительного соглашения N 15 от 08.02.2005 к указанному договору ООО “Автолайн-Красногорск“ при перевозке пассажиров предоставляется в транспортном средстве только одно место для бесплатной поездки (участника ВОВ, инвалида, пенсионера, имеющего удостоверение “Ветеран труда“ или “Ветеран военной службы“).
Следовательно, остальные группы населения, имеющие право на бесплатный проезд, предоставленное законодательством РФ, правом на бесплатный проезд в ООО “ Автолайн-Красногорск“ воспользоваться не могут.
Таким образом, ООО “Автолайн-Красногорск“ оказывает коммерческие услуги, не являющиеся общедоступными.
Учитывая вышеизложенное, оказываемые услуги по перевозке пассажиров ООО “Автолайн-Красногорск“, не являются услугами по перевозке пассажиров транспортном общественного пользования.
В результате пассажиры не могли использовать право на льготный проезд, установленное законами РФ, в транспорте ООО “Автолайн-Красногорск“.
При таких обстоятельствах, выручка, полученная указанной организацией от своей деятельности, не может льготироваться согласно п. 7 ст. 149 НК РФ и должна подлежать налогообложению НДС в общеустановленном порядке.
В ходе проверки представленных организацией документов установлено, что сумма заявленного необлагаемого оборота составила 4405740 руб. НДС уплаченный поставщикам согласно ст. 171, ст. 172 НК РФ и в соответствии с книгой покупок за май 2005 г., по затратам на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, составил 367791 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ.
В соответствии со ст. 164 НК РФ налогообложение указанных услуг производится по налоговой ставке 18%, 4405740 руб. * 18% = 793033 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии со ст. 173 НК РФ за май 2005 г. составляет (793033 руб.- 367791 руб.) 425242 руб.
На основании распоряжения правительства г. Москвы от 12.03.98 N 260-РП ООО “Группа“ Автолайн“ и его дочерние предприятия считаются предприятиями городского пассажирского транспорта общего пользования с момента начала осуществления деятельности обеспечения перевозок населения маршрутами автобусов и микроавтобусов.
В соответствии с распоряжением главы администрации МО от 15.08.96 N 680-РГ “О пассажирских перевозках, осуществляемых ООО “Компания Автолайн“ в МО“. ООО “Компания Автолайн“ признается организацией автотранспорта общего пользования, осуществляющей пассажирские перевозки микроавтобусами по маршрутам территории МО.
Президиум ВАС РФ в п. 5 информационного письма N 9 от 10.12.96 “Обзор судебной практики применения законодательства о НДС“ разъяснил, что под услугами городского пассажирского транспорта, а также услугами по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, освобождаемыми от НДС, понимаются услуги, оказываемые общедоступным транспортным средством, осуществляющим перевозку пассажиров по установленным в общем порядке маршруту и графику с обозначенными остановочными пунктами.
На основании изложенного, суд считает истцу в иске следует отказать.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 167 - 171, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ, АСМО
РЕШИЛ:
истцу в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в месячный срок.