Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.12.2005, 27.12.2005 по делу N А40-61591/05-12-487 Суд удовлетворил требование о признании незаконным отказа в предоставлении сведений Государственного земельного кадастра, т.к. оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку препятствует проведению приватизации федерального имущества.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2005 г. Дело N А40-61591/05-12-48727 декабря 2005 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 12.12.05.

Полное решение принято 27.12.05.

Арбитражный суд в составе: председательствующего В., членов суда: единолично, протокол судебного заседания составлен помощником судьи С.В., рассмотрел в судебном разбирательстве дело по заявлению ФГУП “Полиграфические ресурсы“ к ответчику - Департаменту земельных ресурсов г. Москвы, третьи лица - Управление Роснедвижимости по г. Москве, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по г. Москве, о признании незаконным отказа Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 12.08.2005 N 33-2Т9-1592/5-(0)-1 в предоставлении ФГУП “Полиграфические ресурсы“ сведений Государственного земельного кадастра, в заседании приняли
участие: от заявителя - С.Г. - дов. от 9.03.05, Б. - дов. от 5.08.05, от ответчика - И. - дов. от 20.01.05, Г. - дов. от 20.01.05, от третьих лиц - О. - дов. от 30.11.05, К. - дов. от 30.11.05, Н. - дов. от 23.06.05, М. - дов. от 13.09.05, Л. - дов. от 23.06.05

УСТАНОВИЛ:

ФГУП “Полиграфические ресурсы“ обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту земельных ресурсов г. Москвы о признании незаконным отказа Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 12.08.05 N 33-2Т9-1592/5-(0)-1 в предоставлении ФГУП “Полиграфические ресурсы“ сведений Государственного земельного кадастра.

Заявление обосновано тем, что оспариваемый отказ не соответствует ст. 8 Федерального закона “О государственном земельном кадастре“, п. 4 “Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра“ и нарушает права заявителя, так как ответчик, отказываясь выдать соответствующие сведения, препятствует проведению приватизации федерального имущества.

Кроме того, в соответствии со ст. 201 АПК РФ заявитель просит арбитражный суд принять меры по устранению допущенного нарушения прав и законных интересов заявителя, обязав Департамент земельных ресурсов г. Москвы выдать истцу кадастровый план земельного участка с кадастровым номером 77-09-02025-019, находящимся по адресу: г. Москва, Ильменский пр-д, вл. 8А по форме В.1-В.6 с учетом заключения о градостроительных регламентах.

Департамент земельных ресурсов г. Москвы (ответчик) считает заявление не подлежащим удовлетворению, указав в письменном отзыве на то, что обжалование отказа ответчика не может быть подведомственно Арбитражному суду г. Москвы; для проведения государственного кадастрового учета земельных участков заинтересованные юридические лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра заявку, правоустанавливающие документы на земельный участок и документы о межевании земельных участков; заявителем было
направлено в адрес ТОРЗ САО ответчика письмо с просьбой об изготовлении кадастровой карты, а не с заявкой о постановке на кадастровый учет; градостроительный регламент разрабатывается Москомархитектурой и не приложен к заявке; в настоящее время разрабатывается концепция развития данной территории; карта (план) объекта землеустройства составляется исключительно по данным измерений, полученных при его межевании; к заявке о предоставлении кадастровой карты не была приложены квитанция об оплате услуг и не были указанны реквизиты; кадастровый номер может присваиваться только объекту зарегистрированного права; ответчик осуществляет выдачу документов на земельные участки на основании распорядительных актов Московской городской администрации; такие документы не были приложены к заявке о выдаче кадастровых карт; на земельный участок по адресу: г. Москва, Ильменский пр-д, вл. 8А оформлен договор аренды от 12.11.2002 N М-09-510069 на ООО “Эверест-Трейд“.

Управление Роснедвижимости по г. Москве (третье лицо) считает заявление подлежащим удовлетворению, указав в письменном отзыве на то, что сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер; органы, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять соответствующие сведения юридическому лицу при предъявлении документов, подтверждающих его государственную регистрацию и полномочия его представителя; государственный кадастровый учет земельного участка произведен, что подтверждается наличием кадастрового номера участка (77:09:02025:019), который содержит сведения о номере кадастрового квартала, состоящего из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в округе и номера кадастрового квартала в районе, а также номер земельного участка в кадастровом квартале; лицо, заинтересованное в получении сведений государственного земельного кадастра, подает в соответствующий орган письменное заявление с указанием своих реквизитов, объемов и характера запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки. К заявлению прикладывается квитанция об
оплате услуг за предоставление сведений. Для получения сведений об определенном земельном участке в заявлении указывается кадастровый номер этого участка, а при его отсутствии приводится описание местоположения (адресный ориентир) земельного участка. При этом заявитель не обязан обосновывать необходимость получения запрашиваемых им сведений.

Имеется в виду Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по г. Москве (третье лицо) считает заявление подлежащим удовлетворению, указав в письменном отзыве на то, что земельный участок прошел процедуру государственного кадастрового учета в 1999 г. и ему присвоен кадастровый номер - 77-09-02005-019, что подтверждается данными территориального органа ответчика; государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным; требования Департамента о необходимости выполнения работ по постановке земельного участка на кадастровый учет являются несостоятельными; для получения сведений об определенном земельном участке в заявлении указывается кадастровый номер этого участка, что и было выполнено заявителем; ответчик обязан предоставлять заявителю сведения Государственного земельного кадастра в виде выписок из государственного земельного кадастра; ни Земельный кодекс РФ, ни Федеральный закон “О государственном земельном кадастре“, ни Правила предоставления сведений государственного земельного кадастра, не содержат требования о необходимости для получения сведений государственного земельного кадастра оформлять земельно-правовые отношения.

Выслушав доводы представителей всех участвующих в деле лиц, и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что дело подлежит рассмотрению по существу, а заявление - удовлетворению в полном объеме с возвратом судебных расходов заявителю по следующим основаниям:

ФГУП “Полиграфические ресурсы“ зарегистрировано в качестве юридического лица в МИМНС РФ N
39 по г. Москвы 3.10.02 под ОГРН 1027739311720 на основании регистрации в МРП от 6.10.00 под N 002.015.811, действует на основании устава, утвержденного Приказом Минпечати от 28.12.04 N 123.

Департамент земельных ресурсов г. Москвы зарегистрирован под ОГРН 1037739510423 и является юридическим лицом. Постановлением правительства Москвы от 3.02.04 N 51-ПП Московский земельный комитет был переименован в Департамент земельных ресурсов г. Москвы, который действует на основании Положения о Московском земельном комитете, утвержденном совместным распоряжением мэра Москвы и Госкомзема от 7.10.96 N 371/1-РМ-1-30/1967, в соответствии с п. 1.2 которого является функциональным органом городской администрации по обеспечению экономико-правового регулирования земельных отношений в г. Москве, в соответствии с п. 3.3(а) - осуществляет ведение государственного кадастра городских земель, автоматизированной информационной системы банка данных государственного земельного кадастра; в соответствии с п. п. 6.1, 6.3 - территориальными органами Москомзема являются объединения регулирования землепользования в административных округах Москвы; объединения являются структурными подразделениями Москомзема и не являются юридическими лицами.

9.08.05 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении кадастрового плана земельного участка по разделам В.1 - В.6 с учетом заключения о градостроительных регламентах для приватизации предприятия, в котором просил предоставить ему сведения Государственного земельного кадастра о земельном участке с кадастровым N 77-09-02025-019, расположенном по адресу: г. Москва, Ильменский проезд, дом 8А; сведения представить в форме и объеме, предусмотренных “Правилами оформления кадастрового плана земельного участка“, утвержденными Росземкадастром 10.04.01.

Заявление подано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2.12.00 N 918.

К заявлению приложены: копия доверенности на имя Б., копия выписки из приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом N 157 от 20.05.05.

Заявление зарегистрировано ответчиком 9.08.05
под N 01/05-0066.

На заявлении поставлен штамп кабины N 11 “Одно окно“ с указанием срока исполнения - 8.11.05.

Письмом от 12.08.05 N 33-2Т9-1592/5-(0)-1 начальник Территориального объединения регулирования землепользования САО г. Москвы С.А. отказал заявителю в предоставлении кадастрового плана.

Спор возник из административных правоотношений по оспариванию ненормативного акта государственного органа об отказе заявителю в предоставлении кадастрового плана земельного участка, который подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. ст. 197 - 201 АПК РФ.

Заявление об оспаривании отказа ответчика ФГУП “Полиграфические ресурсы“ подало в арбитражный суд 10.10.05, что подтверждается входящим штампом арбитражного суда на заявлении, то есть в пределах трехмесячного срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий, возлагается на орган или лицо, которые приняли решение или совершили действия.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Согласно ч. 7 ст. 201 АПК РФ решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

Согласно ст. 1 ФЗ от 2.01.00 N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“ государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;

Согласно ст. 8 ФЗ “О государственном земельном кадастре“ сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер. Органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять сведения государственного земельного кадастра заинтересованному лицу, предъявившему заявление в письменной форме и документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица - заявителя и полномочия его представителя.

В соответствии с п. 4 “Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра“, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2.12.00 N 918, лицо, заинтересованное в получении сведений государственного земельного кадастра, подает в соответствующий орган письменное заявление с указанием своих реквизитов, объемов и характера запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки. К заявлению прикладывается квитанция об оплате услуг за предоставление сведений. Для получения сведений об определенном земельном участке в
заявлении указывается кадастровый номер этого участка, а при его отсутствии приводится описание местоположения (адресный ориентир) земельного участка. Заявитель не обязан обосновывать необходимость получения запрашиваемых им сведений.

В соответствии с п. 5 “Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра“ сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра.

В соответствии с п. 6 “Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра“ выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, изготавливаются в форме кадастрового плана этого земельного участка.

В соответствии с п. 11 “Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра“ отказ в выдаче сведений государственного земельного кадастра может быть обжалован в судебном порядке.

Следовательно, довод ответчика о том, что обжалование отказа ответчика не подведомственно арбитражному суду, является необоснованным, как не соответствующий ст. 29 АПК РФ и п. 11 “Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра“.

По адресу: г. Москва, Ильменский пр-д, д. 8, расположены семь строений, являющихся объектами федеральной собственности, находящимися в хозяйственном ведении заявителя, что подтверждается свидетельством о внесении в реестр федерального имущества N 07702020 от 01.10.02 с перечнем объектов недвижимого имущества ФГУП “Полиграфические ресурсы по состоянию на 1.07.03, а также выпиской из реестра по состоянию на 04.04.05.

Согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ юридические лица, имеющие на праве хозяйственного ведения здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.

Истец неоднократно обращался в Департамент земельных ресурсов письмами от 02.09.03 N 21/13-716 и от 09.02.04 N 21/13-92, в префектуру САО г. Москвы письмом от 03.06.2004 N 21-13/396 для оформления земельно-правовых отношений на указанный выше земельный
участок.

В 2004 г. был подготовлен технический отчет об инженерно-геодезических изысканиях по установлению и закреплению границ участка землепользования по адресу: Ильменский пр-д, вл. 8А.

Однако, до настоящего времени договорные отношения на земельный участок не оформлены.

Приказом Росимущества N 157 от 20 мая 2005 года “О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2005 год“ заявитель включен в перечень предприятий, подлежащих приватизации в 2005 году,

Определениями по делу от 11.10.05 и от 10.11.05 у ответчика были запрошены доказательства полномочий лица, подписавшего оспариваемый отказ. Такие доказательства ответчик не представил, то есть не доказал, что оспариваемый отказ подписан полномочным лицом.

Письмом от 12.08.05 N 33-2Т9-1592/5-(0)-1 ответчик отказал заявителю в предоставлении кадастрового плана в соответствии с п. 7 регламента работы с заявлениями в режиме “одного окна“ по следующей причине: в настоящий момент земельно-правовые отношения на участок, расположенный по адресу: г. Москва, Ильменский проезд, д. 8А не оформлены; сведения государственного земельного кадастра могут быть предоставлены лишь после оформления прав землепользования или после выполнения необходимых работ для постановки земельного участка на кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“ и Приказом Федеральной службы земельного кадастра России (Росземкадастр) от 13.06.2001 N П/115 “Об утверждении документов государственного земельного кадастра“.

В соответствии с п. 7 регламента работы с заявлениями в режиме “одного окна“ причинами отказа от выдачи требуемых документов могут служить: обращение заявителей о выдаче документов, не выдаваемых данным держателем “одного окна“; обращение заявителей о выдаче в режиме “одного окна“ документов, которые не выдаются данным органом исполнительной власти или городской организацией
в режиме “одного окна“; отсутствие необходимого для выдачи требуемого документа (согласно базе документов) комплекта входящих документов; требование заявителя выдать документ в срок, меньший, чем предусмотрено для выдачи данного вида документов; представление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов; отказ заявителя оплатить услуги организаций, учреждений, предприятий, если они входят в перечень платных услуг и необходимы для выдачи требуемого документа, представление заявителем документов, не прошедших экспертизу в установленном порядке (для документов, требующих подобной экспертизы в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы); отзыв заявителем своего заявления (запроса) о выдаче документа; обращение заявителя без предъявления соответствующей доверенности за документом для другого лица (содержащим сведения о другом лице); иные основания для отказа в выдаче требуемых документов, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Любые другие причины отказа от выдачи требуемых документов являются неправомерными и не освобождают держателя “одного окна“ от обязанности выдавать заявителю документ в установленные сроки.

Любой отказ может быть обжалован у руководителя службы “одного окна“, у руководителя держателя “одного окна“ либо в суде.

Таким образом, в п. 7 регламента работы с заявлениями в режиме “одного окна“ отсутствует такая причина отказа от выдачи требуемых документов, как отсутствие оформленных прав землепользования.

В соответствии со ст. 8 ФЗ “О государственном земельном кадастре“, п. 4 “Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра“ единственными условиями предоставления кадастрового плана являются: заинтересованность заявителя в получении кадастрового плана; оплата (в установленных законом случаях) услуг по предоставлению сведений государственного земельного кадастра; подача письменного заявления по установленной форме; указание кадастрового номера земельного участка (или адресного ориентира участка), в отношении которого запрашивается кадастровый план.

Законодательство не содержит требования о предоставлении заявителем каких-либо иных документов или сведений, кроме вышеперечисленных.

Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 13.06.01 N П/115 “Об утверждении документов государственного земельного кадастра“, зарегистрированного в Минюсте РФ 20.06.01 под N 2757, утверждены “Требования к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет“.

В 1999 году данный земельный участок уже прошел процедуру государственного кадастрового учета и ему был присвоен кадастровый номер 77-09-02025-019, что подтверждается сведениями о земельном участке, закрепленном за государственным унитарным предприятием, “Фирма “Полиграфические ресурсы“, удостоверенные подписью и печатью ТОРЗ Москомзема по САО 30.12.99.

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона “О государственном земельном кадастре“ государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным.

Следовательно, требование в оспариваемом отказе о необходимости выполнения работ по постановке земельного участка на кадастровый учет являются незаконным, и ссылка на Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 13.06.01 N П/115 является неосновательной.

В отзыве ответчик правильно указал на то, что ФГУП “Полиграфические ресурсы“ было направлено письмо с просьбой об изготовлении кадастровой карты, а не с заявкой о постановке на кадастровый учет, однако неправильно ссылается на ст. ст. 19 и 20 ФЗ “О государственном земельном кадастре“, регулирующих отношения по проведению кадастрового учета.

Ссылки ответчика на ст. 85 ЗК РФ, Правила землепользования и застройки, а также довод его о том, что поскольку градостроительный регламент разрабатывается Москомархитектурой и не приложен истцом к заявке, изготовление кадастровой карты без данной информации противоречит действующему законодательству, являются необоснованными, так как в соответствии с п. 2.2 “Положения о порядке ведения Государственного земельного кадастра в г. Москве“, утвержденного распоряжением мэра Москвы от 27.01.94 N 38-РМ, а также постановлением правительства Москвы от 1.06.04 N 361-ПП “О мерах по реализации принципа “одного окна“ в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций“ взаимодействие организаций и ведомств в процессе получения, передачи и обобщения земельно-кадастровых данных осуществляется Москомземом.

Довод ответчика о том, что в настоящее время разрабатывается концепция развития данной территории, следовательно, не представляется возможным без документов о межевании указанных земельных участков определить есть ли на данной территории земли общего пользования, занятые скверами, парками, автомобильными дорогами, проездами и т.д. которые не могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации в соответствии со ст. ст. 83, 85 Земельного кодекса РФ, является необоснованным, как не соответствующий ст. 8 ФЗ “О государственном земельном кадастре“, п. 4 “Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра“ и не имеющий отношения к предмету спора, поскольку заявитель не обращался к ответчику с заявлением о приватизации земельного участка.

Довод ответчика о том, что к поданному заявителем заявлению не была приложена квитанция об оплате услуг за предоставление сведений, является необоснованным, так как в оспариваемом отказе данное основание для отказа не указано.

Довод ответчика о том, что кадастровый номер может присваиваться только объекту зарегистрированного права, является необоснованным, как не имеющий отношения к предмету спора, поскольку кадастровый номер уже присвоен.

Довод ответчика о том, что он осуществляет выдачу документов на земельные участки на основании распорядительных актов Московской городской администрации, является необоснованным, как не соответствующий ст. 8 ФЗ “О государственном земельном кадастре“, п. 4 “Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра“.

Довод ответчика о том, что на земельный участок по адресу: г. Москва, Ильменский пр-д, вл. 8А оформлен договор аренды от 12.11.2002 N М-09-510069 на ООО “Эверест-Трейд“, является необоснованным, как не имеющий отношения к предмету спора, поскольку спор об аренде земельного участка по данному делу не заявлен.

С учетом вышеизложенного суд считает, что ответчик не доказал, что оспариваемый отказ соответствует ст. 8 Федерального закона “О государственном земельном кадастре“, п. 4 “Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра“ и подписан полномочным лицом.

Оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как отказ ответчика выдать кадастровый план препятствует проведению приватизации федерального имущества.

В соответствии со ст. 201 АПК РФ мерой по устранению допущенного нарушения прав и законных интересов заявителя является обязание ответчика представить заявителю кадастровый план земельного участка с кадастровым номером 77-09-02025-019, находящегося по адресу: г. Москва, Ильменский пр-д, вл. 8А по форме В.1-В.6 с учетом заключения о градостроительных регламентах.

На основании ст. 8 Федерального закона “О государственном земельном кадастре“, п. 4 “Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра“, руководствуясь ст. ст. 1 - 13, 15 - 17, 27, 29, 34, 35, 64 - 68, 71, 75, 104, 110, 155, 156, 166 - 170, 176, 180, 181, 189, 197 - 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить заявление ФГУП “Полиграфические ресурсы“ в полном объеме.

Признать незаконным отказ Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 12.08.2005 N 33-2Т9-1592/5-(0)-1 в предоставлении ФГУП “Полиграфические ресурсы“ сведений Государственного земельного кадастра.

Обязать Департамент земельных ресурсов г. Москвы выдать ФГУП “Полиграфические ресурсы“ в месячный срок со дня вступления решения в законную силу кадастровый план земельного участка с кадастровым номером 77-09-02025-019, находящегося по адресу: г. Москва, Ильменский пр-д, вл. 8А по форме В.1-В.6 с учетом заключения о градостроительных регламентах.

Возвратить ФГУП “Полиграфические ресурсы“ из федерального бюджета РФ 2000 руб. 00 коп. уплаченной госпошлины.

Решение подлежит немедленному исполнению в части признания незаконным отказа.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.