Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 27.10.2005 по делу N А41-К2-13689/05 Не признается объектом налогообложения по налогу на имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2005 г. Дело N А41-К2-13689/05“

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области в составе: судьи К., протокол судебного заседания вел помощник судьи Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по иску войсковой части 06564 к ИФНС по г. Солнечногорску о признании недействительным решения, при участии в заседании от истца: П.,

УСТАНОВИЛ:

войсковая часть 06564 обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском о признании недействительным решения ИФНС по г. Солнечногорску N 323 от 25.05.2005.

Ответчик отзыва на иск не представил, в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика,
надлежащим образом уведомленного о месте и времени судебного разбирательства.

ИФНС по г. Солнечногорску заявлено ходатайство о принятии встречного искового заявления о взыскании с войсковой части 06564 налоговых санкций в сумме 40374 руб. 60 коп., доначисленного налога на имущество в сумме 201873 руб. и пени в сумме 17008 руб. и рассмотрении его одновременно с первоначальным. Ходатайство ответчика арбитражным судом удовлетворено в соответствии со ст. 132 АПК РФ.

Представитель войсковой части в отзыве на встречное исковое заявление и в судебном заседании исковые требования налогового органа отклонил, ссылаясь на то, что имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ не признается объектом налогообложения по налогу на имущество в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, арбитражный суд установил.

ИФНС по г. Солнечногорску была проведена камеральная налоговая проверка представленной истцом налоговой декларации по налогу на имущество за 2004 г., по результатам которой руководителем налогового органа вынесено решение N 323 от 25.05.2005 о взыскании с истца налога на имущество в сумме 201873 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 17008 руб. и о привлечении его к налоговой ответственности за неуплату указанного налога по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 40374 руб. 60 коп.

Истец просит признать указанное решение недействительным, ссылаясь на то, что он в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ пользуется льготой
по налогу на имущество.

Арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, а встречный иск - отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения по налогу на имущество - имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Исходя из положений Федерального закона “Об обороне“ от 31.05.1996 N 61-ФЗ и Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе“ под федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, следует понимать Вооруженные силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в ст. 2 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе“.

Статьей 11 ФЗ “Об обороне“ определен состав Вооруженных сил РФ, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных сил РФ и рода войск Вооруженных сил РФ, в тыл Вооруженных сил РФ и в войска, не входящие в виды Вооруженных сил РФ и рода войск Вооруженных сил РФ.

Согласно п. 12 ст. 1 ФЗ “Об обороне“ имущество Вооруженных сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с п. 2 Положения “О Министерстве обороны“, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны РФ является органом управления Вооруженными силами РФ и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного
за Вооруженными силами РФ.

Факт наличия у войсковой части на праве оперативного управления федерального имущества подтвержден материалами дела - справкой Командования космических войск Министерства обороны РФ от 26.10.2004 N 344/8/3765 и перечнем основных средств по учету за 2004 год войсковой части 06564, в связи с чем истец в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ правомерно заявлял льготу по налогу на имущество.

Ссылка Налоговой инспекции на Письмо Минфина РФ от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625, согласно которому бюджетные учреждения и федеральные государственные унитарные (казенные) предприятия Минобороны РФ, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти, в связи с чем уплачивают налог на имущество организаций в общеустановленном порядке со стоимости имущества, находящегося у них на балансе, не принимается арбитражным судом, поскольку Письмо Минфина РФ в силу ст. ст. 1, 4 НК РФ не относится к законодательству о налогах и сборах, а также противоречит пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ.

Позиция истца также подтверждена письмом Секретариата Конституционного Суда РФ N 55 от 24.01.2005.

На основании изложенного оспариваемое решение ИФНС по г. Солнечногорску не соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, в связи с чем подлежит признанию недействительным, а встречный иск ИФНС по г. Солнечногорску о взыскании с войсковой части налога на имущество, пени за его несвоевременную уплату и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ - отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 132, 167 - 170, 201, 319 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

принять встречное исковое заявление ИФНС по г. Солнечногорску.

Иск удовлетворить.

Признать недействительным решение ИФНС по г. Солнечногорску N 323
от 25.05.2005.

Возвратить УФК МФ РФ по МО (Отделение по Солнечногорскому району УФК по МО, войсковая часть 06564) из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб., уплаченных по платежному поручению N 122 от 20.06.2005.

Справку выдать в порядке ст. 319 АПК РФ.

Встречный иск ИФНС по г. Солнечногорску отклонить.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.