Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2005 по делу N А40-48598/05-21-232 Действующим законодательством не возложена на налоговые органы обязанность по представлению налогоплательщику плана проведения выездных налоговых проверок, который является внутренним документом налогового органа.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2005 г. Дело N А40-48598/05-21-232“

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2005.

Полный текст решения изготовлен 27.10.2005.

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи К., при ведении протокола судебного заседания К., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО “Русатомконсалт“ к ответчику - руководителю ИФНС России N 1 по г. Москве о признании незаконным бездействия, при участии: от заявителя - от 1) Д., пр., по дов. от 27.09.2005; 2) С., пр., по дов. от 21.09.2005, от ответчика - Б., пр., по дов. от 19.09.2005,

УСТАНОВИЛ:

рассматривается заявление ООО “Русатомконсалт“ о признании незаконным бездействия руководителя ИФНС России N 1 по г. Москве
по отношению к ООО “Русатомконсалт“ и его обращению (исх. N 1261 от 15 июня 2005 г.), выразившееся в том, что в сроки, установленные действующим законодательством, руководитель ИФНС:

1) не разобрался в существе обращения ООО “Русатомконсалт“;

2) не дал ответа по существу обращения ООО “Русатомконсалт“;

3) не представил запрашиваемые ООО “Русатомконсалт“ информацию и документы, чем нарушил права и законные интересы ООО “Русатомконсалт“, гарантированные федеральным законодательством, на получение от органа государственной власти необходимой информации для реализации и защиты своих прав, на своевременное рассмотрение обращения, на защиту имущественных интересов ООО “Русатомконсалт“ со стороны органов государственной власти.

Обязать руководителя ИФНС России N 1 по г. Москве внимательно и в установленные сроки рассмотреть обращение ООО “Русатомконсалт“ (исх. N 1261 от 15 июня 2005 г.) и дать полные ответы по существу поставленных вопросов.

Руководитель ИФНС России N 1 по г. Москве доводы заявителя отклонил по мотиву законности действий ответчика.

Заявителем заявлено ходатайство о допущении в производство видеозаписи в судебном заседании Арбитражного суда. Ответчик по ходатайству указал, что оставляет данное ходатайство на усмотрение суда.

Руководствуясь ст. 11, ч. 7, АПК РФ, суд определил.

Ходатайство отклонить, т.к. отсутствует процессуальная необходимость данного действия, процессуальной обязанности производства данных действий в соответствии с нормами АПК РФ, действующим законодательством также не имеется. Заявитель поддержал доводы заявления. Указал о заявлении требования “о признании незаконными действий должностных лиц с исключением бездействия“. Судом указано в соответствии с доводами заявителя, что данное процессуальное действие по исключению части предмета является фактически изменением основания заявления, на что должно быть специальное право оговорено в доверенности, что в доверенности на лицо, которое заявило данный отвод (С.), отсутствует. Кроме
того, данное процессуальное действие не является объяснением лица, участвующего в деле.

Таким образом, требование остается в прежнем объеме.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о следующем.

Заявление удовлетворению не подлежит в связи со следующими обстоятельствами. Заявитель указывает на обстоятельство направления 15.06.2005 в адрес ответчика обращения за исх. N 1261 от 15.06.2005 с требованием сообщить следующие сведения:

1) была ли предусмотрена проверка ООО “Русатомконсалт“ в плане проверок ИФНС N 1 на 2005 год;

2) представить ООО “Русатомконсалт“ копию плана проверок ИФНС N 1 на 2005 год или выписку из него;

3) указать дату утверждения плана проверок ИФНС N 1 на 2005 год;

4) указать дату включения выездной проверки ООО “Русатомконсалт“ в план проверок ИФНС N 1 на 2005 год.

В ответе ИФНС N 1 по г. Москве за N 12-11/16647 от 27.06.2005, направленном в адрес заявителя, сообщается о невозможности предоставления истребованных сведений со ссылками на ст. 21 НК РФ, ст. ст. 32, 87, 89, 93 НК РФ, ст. 33 Конституции РФ. Оценка доказательств показала, что в соответствии со ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право: 1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, и иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) требовать соблюдения налоговой тайны;

14) требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

3. Плательщики сборов имеют
те же права, что и налогоплательщики.

В целях реализации прав налогоплательщиков, предусмотренных статьей 21 НК РФ, на налоговые органы возложены обязанности, закрепленные в статье 32 НК РФ, согласно которой налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) соблюдать налоговую тайну;

7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В соответствии со ст. ст. 87, 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя) налогового органа.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика
сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот лее период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика.

06.06.2005 на основании решения N 127 заместителя руководителя М. была назначена выездная налоговая проверка заявителя.

На основании вышеизложенного действия заместителем руководителя ИФНС России N 1 по г. Москве при назначении и проведении выездной налоговой проверки осуществлялись в рамках и порядке, установленных действующим законодательством о налогах и сборах.

Довод заявителя о том, что налоговым органом должен быть представлен для ознакомления план проведения выездных налоговых проверок, является неправомерным, так как план проведения выездных налоговых проверок является внутренним документом налогового органа. Действующим законодательством не возложена на налоговые органы обязанность по представлению соответствующего документа налогоплательщику.

ООО “Русатомконсалт“ в своем заявление ссылается на Приказ МНС РФ от 18.08.2003 N БГ-4-06-23дсп “Об утверждении Регламента планирования и подготовки выездных налоговых проверок“. При этом заявитель не учитывает, что пунктом 6.5 раздела 6 вышеуказанного приказа четко определено, что план проведения выездных налоговых проверок является конфиденциальным документом. Содержащиеся в нем сведения не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 21, 32, 87, 89, 93 НК РФ, ст. 33 Конституции РФ, ст. ст. 167 - 170, 176, 198 - 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований ООО “Русатомконсалт“ о признании незаконным действия (бездействия) руководителя ИФНС России N 1 по г. Москве по отношению
к ООО “Русатомконсалт“ и его обращению (исх. N 1261 от 15.06.2005), выразившееся в том, что в сроки, установленные действующим законодательством, руководитель ИФНС России N 1 по г. Москве: не разобрался в существе обращения ООО “Русатомконсалт“; не дал ответа по существу обращения ООО “Рускатомконсалт“; не представил запрашиваемые ООО “Русатомконсалт“ информацию и документы; обязании руководителя ИФНС России N 1 по г. Москве внимательно и в установленные сроки рассмотреть обращение ООО “Русатомконсалт“ (исх. N 1261 от 15.06.2005) и дать полные ответы по существу поставленных вопросов, проверенное на соответствие НК РФ, Конституции РФ, полностью отказать.

Расходы по госпошлине отнести на заявителя.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.