Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 26.10.2005 по делу N А41-К2-15491/05 В соответствии с законодательством Московской области о государственном административно-техническом надзоре складирование и хранение строительных и иных материалов на необорудованной для этих целей территории, а равно вне отведенных в установленном порядке для этих целей мест влечет наложение административного штрафа. При назначении административного наказания юридическому лицу должны учитываться обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2005 г. Дело N А41-К2-15491/05“

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области в составе: судьи В., протокол судебного заседания вела В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО “Тропарево“ к ТО N 30 ГУ ГАТН МО об оспаривании постановления от 08.07.05 N 30/389/91, при участии в заседании от заявителя: С.А.,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество “Тропарево“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Государственного административно-технического надзора Московской области об отмене постановления от 08 июля 2005 г. N 30/389/91.

Заинтересованное лицо в отзыве требования не признало.

Заявление рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ, в отсутствие представителя
заинтересованного лица.

Заслушав представителя заинтересованного лица, изучив и исследовав в полном объеме материалы дела, арбитражный суд установил:

01.07.2005 сотрудниками ТО N 30 ГУ ГАТН МО по жалобам жителей проведен осмотр стройплощадки свиноводческого комплекса вблизи д. Клементьево Можайского района Московской области, принадлежащей ЗАО “Тропарево“. В ходе осмотра выявлено хранение спецтехники и складирование строительных материалов за пределами строительной площадки, отсутствие твердого дорожного покрытия подъездных путей к месту производства работ, отсутствие организованных мест для сбора мусора, складирование мусора и твердых бытовых отходов справа от въезда. По результатам проверки составлен акт осмотра территории, осмотр проведен с применением фотосъемки.

Через сотрудника - бригадира М.Р. - генеральный директор был извещен о необходимости явиться в Территориальный отдел 05 июля 2005 г. для составления протокола.

Извещенный надлежащим образом законный представитель ЗАО “Тропарево“ генеральный директор С.В. в назначенное время не прибыл, направил в Территориальный отдел директора службы безопасности М.И., с участием которого и был составлен протокол об административном правонарушении.

Копия протокола вручена ЗАО “Тропарево“ с письмом от 06.07.2005 через секретаря ЗАО, в протоколе отражено, что рассмотрение дела назначено на 08.07.2005 в 9 час. 00 мин.

08 июля 2005 г. без участия извещенного надлежащим образом законного представителя ЗАО “Тропарево“ административным органом рассмотрено дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения вынесено постановление, которым ЗАО “Тропарево“ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда, то есть в
сумме 50000 рублей.

Заявитель просит названное постановление отменить, ссылаясь на то, что весь строительный мусор находился в пределах земельного участка, отведенного под строительство фермы; административным органом не представлены нормативные документы, устанавливающие правила складирования и хранения стройматериалов на стройплощадках; вина ЗАО не доказана.

Заинтересованное лицо в отзыве просит оставить постановление без изменений, ссылаясь на то, что заявителем нарушены п. 11 ст. 2 Закона Московской области N 32/95-ОЗ “О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области“, факты, установленные проверкой, отражены в акте и зафиксированы фотосъемкой.

Оспариваемое постановление подлежит изменению в части назначенного заявителю наказания по следующим основаниям.

Статья 12 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ устанавливает административную ответственность за складирование и хранение строительных и иных материалов, изделий и конструкций, грунта, крупногабаритного мусора, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов на необорудованной для этих целей территории, а равно вне отведенных в установленном порядке для этих целей мест либо с нарушением норм и правил безопасности для жизни и здоровья людей, в том числе при организации земляных, строительных, дорожно-строительных и иных видов работ, и предусматривает наказание для юридических лиц в размере от тридцати до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с п. 4.8 Правил организации строительства и производства земляных работ на территории Московской области (ТСН ПЗиСР-97 МО), утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 30.03.1998 N 28/9, строительная площадка вне населенного пункта ограждается сигнальными ограждениями по ГОСТу 23407-78 “ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия“.

Пунктом 11 статьи 2 Закона Московской области N 32/95-ОЗ “О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области“
строительный мусор и грунт со строительных площадок должен вывозиться регулярно в специально отведенные для этого места, согласованные с администрациями районов и городов. Строительные материалы складировать только в пределах огражденной строительной площадки.

Согласно п. 5.14.9 ТСН ПЗиСР-97 МО при необходимости складирования материалов и конструкций, а также устройства временного отвала грунта за пределами строительной площадки места для этого определяются стройгенпланом и подлежат согласованию с органами местного самоуправления.

Пунктом 13.3 Правил по обеспечению санитарного содержания территорий, организации уборки и благоустройства территории Можайского района установлено, что для складирования мусора и сбора отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.

Заявителем требования вышеназванных нормативных актов не выполнены, в связи с чем он был правомерно привлечен к административной ответственности.

Вместе с тем при назначении наказания административным органом не было учтено, что ЗАО “Тропарево“ создает сельхозпредприятие, то есть организует новые рабочие места, а целью создания комплекса является обеспечение г. Москвы и Московской области продуктами питания, то есть Общество занимается социально значимой деятельностью, умысла на совершение правонарушений не имело.

При таких обстоятельствах штраф подлежит снижению до 150 минимальных размеров оплаты труда с учетом вышеназванных смягчающих обстоятельств.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

заявление ЗАО “Тропарево“ удовлетворить частично.

Постановление Территориального отдела N 30 Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области от 07.08.2005 N 30/389/91 изменить в части назначенного ЗАО “Тропарево“ наказания, снизить штраф до 150 минимальных размеров оплаты труда, то есть до 15000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.