Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.09.2005, 06.09.2005 по делу N А40-46445/05-121-437 Суд удовлетворил требование о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения, т.к. установлен факт осуществления предпринимательской деятельности без лицензии.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

13 сентября 2005 г. Дело N А40-46445/05-121-4376 сентября 2005 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть объявлена 06.09.2005.

Полный текст решения изготовлен 13.09.2005.

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Д., единолично, при ведении протокола судебного заседания судьей Д., с участием: от заявителя - Ш., дов. от 29.08.05, В., нач. 3 РОГПН, уд. N 22419 от 15.07.05, от ответчика - С., дов. N 290 от 31.05.05, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению 3 РОГПН Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве к ГУП “Московская типография N 2“ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям о привлечении к
административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

3 РОГПН Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве заявил о привлечении к административной ответственности ГУП “Московская типография N 2“ по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель мотивирует свое требование тем, что в ходе проведения мероприятия по контролю в соответствии со ст. 7 ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“, ФЗ “О пожарной безопасности“ было установлено, что ГУП “Московская типография N 2“ на территории типографии, расположенной по адресу: г. Москва, пр-т Мира, д. 105, осуществляет обращение в процессе производства твердых горючих и трудногорючих веществ, при этом отсутствует лицензия на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, что является нарушением ст. 17 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, п. 1 Положения “О лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов“, утв. Постановлением Правительства РФ N 595 от 14.08.02, в судебном заседании заявитель поддержал требование, просит применить штраф в минимальном размере.

Ответчик документы, отзыв по делу не представил, считает требование заявителя неправомерным, устно заявил, что Положение о лицензировании не устанавливает обязательного наличия лицензии.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании распоряжения начальника 3-го РОГПН Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве N 755 от 18.07.05, в соответствии со ст. 7 ФЗ от 08.08.01 N 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) было проведено плановое пожарно-техническое обследование (проверка) ГУП “Московская типография N 2“, расположенного по адресу: пр-т Мира, д. 105.

В результате проверки установлено, что в помещениях, занимаемых ГУП
“Московская типография N 2“, выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности в РФ, которые зафиксированы в акте N 792 по результатам мероприятий по контролю от 04.08.05.

По выявленным нарушениям, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, начальником 3-го РОГПН Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве В. составлен протокол об административном правонарушении N 321 от 29.07.05.

Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Из представленных документов по делу усматривается, что одним из основных видов деятельности ГУП “Московская типография N 2“ в соответствии с п. 3.2 устава является изготовление полиграфической продукции; местонахождение предприятия: 129301, г. Москва, проспект Мира, д. 105.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.02 N 595 утверждено “Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов“, которое определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом (п. 1 указанного Положения).

Таким образом, данная категория объектов может эксплуатироваться только после получения лицензии на право “эксплуатации пожароопасных производственных объектов“.

Приложением к Приказу МЧС России от 18.06.03 N 314 утверждены Нормы пожарной безопасности, устанавливающие методику определения категорий помещений и зданий (или частей зданий между производственными стенами - пожарных отсеков) производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной
опасности в зависимости от количества и пожаровзрывоопасных свойств находящихся (обращающихся) в них веществ и материалов с учетом особенностей технологических процессов размещенных в них производств.

Суд признает обоснованным довод заявителя, что используемое ответчиком помещение относится к категории В1-В4 (пожароопасные), которые характеризуются следующим наличием (обращением) веществ и материалов в помещении - горючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки более 28 градусов С, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.04 N 820 утверждено Положение о государственном пожарном надзоре, в соответствии с которым должностные лица органов государственного пожарного надзора, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами гос. власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и др. лицами требований пожарной безопасности.

Согласно п. 3 данного Положения к органам государственного пожарного надзора относятся в том числе управления государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, отделы государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы.

В соответствии с п. 8 указанного Положения осуществлять деятельность от имени органов пожарного надзора вправе начальники территориальных отделов, государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ.

В соответствии с Положением о 3-м РОГПН Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве, утвержденным начальником Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве 11.01.05,
данный отдел является структурным подразделением Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве.

Должностной инструкцией начальника 3-го РОГПН Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве, утвержденной начальником Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве 11.01.05, установлено право данного лица рассматривать материалы об административных правонарушениях в соответствии с нормами КоАП РФ, а также применять в соответствии с КоАП РФ, законами субъектов РФ административные наказания от имени Государственной противопожарной службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Из материалов дела следует, что имелось событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, совершенного ГУП “Московская типография N 2“, протокол от 29.07.05 составлен полномочным лицом при наличии оснований, смягчающих или отягчающих обстоятельств не установлено.

При указанных обстоятельствах суд на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ привлекает ГУП “Московская типография N 2“ к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.1, ст. ст. 23.1, 25.1, 25.4, 28.2, 28.3 КоАП РФ, ст. ст. 65, 68, 71, 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

привлечь ГУП “Московская типография
N 2“ Госкомитета РФ по печати, зарегистрированное в МРП, свидетельство МРП N 007.941 от 30.01.92 (местонахождение: 129301, г. Москва, пр-т Мира, д. 105) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.