Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 30.08.2005 по делу N А41-К1-13701/05 Не признается реализацией оказание услуг органами, входящими в систему органов государственной власти, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказание услуг) установлена законодательством РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 30 августа 2005 г. Дело N А41-К1-13701/05“

(извлечение)

Резолютивная часть объявлена 29.08.2005.

Мотивированное решение изготовлено 30.08.2005.

Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи В., протокол судебного заседания вел судья В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску АКБ “Межпромбанк“ к ОВО при Наро-Фоминском УВД о применении последствий ничтожной сделки и взыскании 82223,94 руб., при участии в заседании: от истца - С. - представитель, по доверенности, от ответчика - У. - представитель, по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

АКБ “Межпромбанк“ обратился с иском в суд о применении последствий ничтожности договоров на оказание услуг по охране N 169 от 01.06.2002, договора б/н от 20.09.2002, договора
от 01.10.2002 путем взыскания с ОВО при Наро-Фоминском УВД 82223,94 руб. излишне перечисленного налога на добавленную стоимость.

Истец в обоснование заявленных требований ссылается на заключение с ответчиком договоров N 169 от 01.06.2002, от 01.10.2002, 20.09.2002 на оказание услуг вневедомственной охраны, оплату предоставленных услуг по охране, излишне перечисленной считает сумму 82223,94 руб. - сумму НДС. Включение в стоимость услуг суммы НДС является ничтожным соглашением, просит признать в данной части договоры ничтожными и применить последствия путем взыскания суммы с ответчика.

Заявленные требования основывает ст. 146 НК РФ, ст. 168 ГК РФ.

Ответчик исковые требования истца не признал, т.к. считает, что при заключении договора действовал в соответствии с действующим законодательством, с 01.04.2004 расчеты производились без начисления НДС. Считает, что действовал в соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 173 НК РФ, суммы НДС перечислены в федеральный бюджет, истцу в иске просит отказать.

Возражения основывает ст. 173 НК РФ.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителей сторон, оценив все доказательства по делу, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из представленных материалов дела, между истцом и ответчиком заключены договоры N 169 от 01.06.2002, б/н от 20.09.2002, от 01.10.2002 на предоставление услуг по охране объектов.

В период с июля 2002 г. по март 2004 г. ответчиком истцу оказаны услуги по охране объекта, что не оспаривается сторонами, задолженность по оплате предоставленных истцу услуг отсутствует, предметом заявленного истцом требования является взыскание суммы НДС со стоимости предоставленных услуг, перечисленных ответчику по п/поручениям.

В стоимость оказанных услуг включены суммы НДС.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается реализацией оказание услуг органами, входящими
в систему органов государственной власти, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ.

В соответствии со ст. 9 Закона “О милиции“ от 18.04.91 N 1026-1 ОВО входит в систему органов государственной власти, на них возлагается исключительная обязанность по охране государственных объектов и учреждений.

Законом “О милиции“, по существу, предусмотрен особый способ целевого финансирования вневедомственной охраны за счет средств, получаемых от организаций и граждан за оказанные им платные услуги.

Выполнение работ органами, входящими в систему органов исполнительной власти, в рамках возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности не является объектом обложения налогами на добавленную стоимость (Письмо Минюста РФ N 05-893 от 11.06.2003).

Таким образом, услуги, оказываемые подразделениями вневедомственной охраны при ОВД по охране имущества юридического лица на основе заключенного с ним договора, подпадают под действие подпункта 4 п. 2 ст. 146 НК РФ и, значит, не подлежат обложению НДС как до 01.07.02, так и после этой даты.

Соглашение сторон о включении сумм НДС на сумму оказанных услуг в заключенные договоры является ничтожным в силу ст. 168 ГК РФ как не соответствующее ст. 146 НК РФ.

За период с июля 2002 г. по март 2004 г. истцом оплачена сумма 82223,94 руб., что подтверждается представленными суду платежными документами (л. д. 30 - 50) и выписками из банковских проводок, подтверждающих снятие денежных средств с расчетного счета истца.

Ответчик не оспаривает факт получения денежных средств от истца в заявленный период, спор по сумме НДС, оплаченной истцом, между сторонами отсутствует, сумма излишне оплаченного истцом НДС - 82223,94 руб. - подлежит
взысканию с ответчика.

Суд признает требования истца доказанными договорами, п/документами об оплате.

Взаимоотношения сторон по оказанию услуг подпадают под действие норм ст. 779 ГК РФ.

Доводы ответчика о том, что сумма НДС не подлежит возмещению истцу, не соответствуют требованиям действующего законодательства, оснований для применения ст. 173 НК РФ у суда не имеется.

В связи с освобождением ответчика от уплаты расходов по госпошлине в установленном законом порядке сумма уплаченной истцом госпошлины при подаче иска подлежит возврату из дохода федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167, 170 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

применить последствия недействительности ничтожной сделки договора N 169 от 01.06.2002, договора б/н от 20.09.2002, договора от 01.10.2002.

Взыскать с ОВО при Наро-Фоминском УВД в пользу АКБ “Межпромбанк“ 82223,94 руб. излишне перечисленного налога на добавленную стоимость.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу в соответствии со ст. 319 АПК РФ.

Выдать истцу справку на возврат госпошлины в сумме 4966,72 руб.