Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.07.2005, 11.07.2005 по делу N А40-8991/05-65-48 Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

4 июля 2005 г. Дело N А40-8991/05-65-4811 июля 2005 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2005.

Решение в полном объеме изготовлено 11.07.2005.

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи К., при ведении протокола судебного заседания судьей К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Открытого акционерного общества “Владикавказгоргаз“ к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия прав человека, Министерству финансов РФ, ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту, о взыскании 495123,48 руб., при участии: от истца - А., начальник юридической службы по доверенности N 480 от 06.05.05, паспорт N 90 03 509468
от 02.08.03, от ответчиков - (ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту) - Л. по доверенности от 06.04.05, паспорт N 53 02 742734 от 13.03.02, Т. по доверенности от 29.06.05, паспорт N 46 00 986206 от 21.02.01,

УСТАНОВИЛ:

иск заявлен о взыскании с Министерства путей сообщения РФ как собственника Центра санитарно-эпидемиологического надзора Владикавказского линейного участка Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги в пользу ОАО “Владикавказгоргаз“ 346657,70 руб. основного долга и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 148465,78 руб.

Определением суда от 03.05.05 произведена замена ответчика МПС РФ на его правопреемника - Министерство транспорта РФ.

Определением суда от 31.05.05 произведена замена ответчика Министерства транспорта РФ на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В судебном заседании произведено процессуальное правопреемство Центра санитарно-эпидемиологического надзора Владикавказского линейного участка Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги на ФГУЗ “Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту“.

В судебное заседание проводилось с перерывом с 30.06.05 по 04.07.05. После перерыва представитель ответчика - Министерства финансов РФ - в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Ответчик - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства. Спор подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся ответчиков в порядке ст. 156 АПК РФ.

Ответчик - ФГУЗ “Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту“ - против иска возразил, ссылаясь на то, что Владикавказский линейный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора МПС РФ не является правопреемником Центра санитарно-эпидемиологического надзора на ст.
Владикавказ Северо-Кавказской железной дороги.

Выслушав представителей истца, ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу.

Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 25.10.01 по делу N А61-813/01-12 с Центра санитарно-эпидемиологического надзора Владикавказского линейного участка Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги в пользу ОАО “Владикавказгоргаз“ взыскано 346657,70 руб. задолженности. 05.12.01 выдан исполнительный лист N 008972, возбуждено исполнительное производство N 14-133-02 от 29.12.04, судебным приставом-исполнителем ЦПССП УМЮ РФ по РСО-А вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания. Актом от 29.12.04 установлено, что у должника отсутствуют расчетные счета, а также имущество, на которое может быть обращено взыскание (л. д. 10 - 14, 42).

Согласно указанию N Л-786у от 14.05.99 за ГУЗ Центр санитарно-эпидемиологического надзора Орджоникидзевского линейного участка Минераловодского отделения СКЖД закреплено в оперативном управлении недвижимое имущество согласно перечню, а также оборудование, инвентарь, сырье, продукция, иное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе Центра (л. д. 16).

Распоряжением МПС России N 56р от 21.01.03 утвержден Устав государственного учреждения здравоохранения “Владикавказский линейный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ“.

Как усматривается из Устава, зарегистрированного 19.02.03, Устав государственного учреждения “Центр санитарно-эпидемиологического надзора Владикавказского линейного участка СКЖД“, утвержденный 13.03.99, признан утратившим силу с даты государственной регистрации Устава государственного учреждения здравоохранения “Владикавказский линейный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ“.

Таким образом, ссылка в Уставе государственного учреждения здравоохранения “Владикавказский линейный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ“ на признание утратившим силу Устав государственного учреждения “Центр санитарно-эпидемиологического надзора Владикавказского линейного участка СКЖД“, а также закрепление в оперативном управлении недвижимого имущества, оборудования, инвентаря, сырья, продукции, иного имущества, учитываемого
на самостоятельном балансе Центра, позволяет сделать вывод о правопреемстве государственного учреждения здравоохранения “Владикавказский линейный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ“ от государственного учреждения “Центр санитарно-эпидемиологического надзора Владикавказского линейного участка СКЖД“ в материальном правоотношении. Правопреемство в материальном правоотношении является основанием для осуществления правопреемства процессуального.

Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 13.01.05 N 23-р в связи с реорганизацией в форме слияния центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора и созданием федеральных государственных учреждений здравоохранения, обеспечивающих деятельность органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ, центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту, федерального центра гигиены и эпидемиологии Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека N 5 от 18.01.05 государственное учреждение здравоохранения “Владикавказский линейный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ“ реорганизовано путем слияния с другими федеральными государственными учреждениями и создано федеральное государственное учреждение здравоохранения “Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту“ (л. д. 78 - 80, 97).

В соответствии со ст. 399 ГК РФ если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.

Согласно ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательства находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

При изложенных обстоятельствах суд находит исковые требования в части взыскания долга в сумме 346657,70 руб. подлежащими удовлетворению за счет Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами требования удовлетворению не подлежат, поскольку истцом не представлено
доказательств пользования Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица.

Расходы по госпошлине подлежат возвращению истцу пропорционально удовлетворенным требованиям, поскольку Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека финансируется из бюджета РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 120, 399 ГК РФ, ст. ст. 65, 67, 68, 110, 167 - 171, 176 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

взыскать с Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пользу Открытого акционерного общества “Владикавказгоргаз“ 346657 (триста сорок шесть тысяч шестьсот пятьдесят семь) руб. 70 коп. долга.

Открытому акционерному обществу “Владикавказгоргаз“ в иске о взыскании 148465,78 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами - отказать.

Возвратить Открытому акционерному обществу “Владикавказгоргаз“ из доходов федерального бюджета РФ госпошлину по иску в сумме 6604,56 руб., уплаченную по платежному поручению N 34 от 11.02.05.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок.