Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 13.12.2005 N Ф03-А73/05-1/3822 Правомерно удовлетворен иск о признании недействительным акта проверки, поскольку факт нецелевого использования бюджетных средств ответчиком не подтвержден представленными в дело доказательствами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 13 декабря 2005 года Дело N Ф03-А73/05-1/3822“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 06.12.2005. Полный текст постановления изготовлен 13.12.2005.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю на решение от 17.05.2005, постановление от 26.07.2005 по делу N А73-13011/2004-22 (АИ-1/748/05-8) Арбитражного суда Хабаровского края по иску государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Российская академия правосудия“ к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов РФ по Хабаровскому краю, третье лицо: Территориальное управление финансово-бюджетного надзора в
Хабаровском крае, о признании частично недействительным акта КРУ Министерства финансов РФ по Хабаровскому краю от 10.09.2004.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Российская академия правосудия“ (далее - Российская академия правосудия) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов РФ по Хабаровскому краю (КРУ по Хабаровскому краю) о признании недействительным акта контрольно-ревизионной проверки КРУ по Хабаровскому краю от 10.09.2004 в части нецелевого использования бюджетных средств в сумме 4999683 руб. 18 коп. и получения излишних бюджетных средств в сумме 102265 руб. по коду бюджетной классификации 110200 и 75306 руб. по коду 110110.

До рассмотрения спора по существу истец изменил предмет иска на требование о признании недействительным уведомления Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 10.11.2004 N 82 об уменьшении бюджетных ассигнований на сумму 5090923 руб. 18 коп. и заявил ходатайство о восстановлении срока для обжалования данного ненормативного акта.

По ходатайству истца суд произвел замену учреждения Министерства финансов РФ на Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю.

В качестве третьего лица в деле участвует Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае как правопреемник КРУ по Хабаровскому краю (л. д. 137, т. 4).

Решением от 17.05.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.07.2005, иск удовлетворен по мотиву правомерности использования истцом спорного объема бюджетного финансирования по целевому назначению и наличия у него права самостоятельно определять размеры доплат и должностных окладов.

Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Хабаровскому краю.

Жалоба мотивирована тем, что основанием уведомления
является неоспоренный акт КРУ по Хабаровскому краю, что уведомление об уменьшении бюджетных ассигнований не влечет блокировку финансирования.

Из жалобы следует, что блокировка осуществляется только на основании отдельного распорядительного документа - решения, принятие которого, равно как перепроверка акта КРУ, не входит в компетенцию руководителей территориальных УФК.

В настоящем заседании представители заявителя и Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае кассационную жалобу поддержали в полном объеме.

Представитель истца кассационную жалобу отклонил со ссылками на то, что акт КРУ не является властно-распорядительным документом, а уведомление об уменьшении ассигнования подпадает под признаки ненормативного акта, так как влечет правовые последствия. По мнению этого представителя, оспариваемое уведомление является незаконным, так как направлено в адрес филиала организации и издано на основании акта КРУ по Хабаровскому краю, в котором не отражены фактические обстоятельства.

Из его пояснений следует также, что при утверждении лимитов по спорным кодам экономической классификации учтены и расходы на восстановительный ремонт всех шести корпусов, поэтому нарушение носит формальный характер и возникло из-за неправильного ведения бухгалтерского учета в учебном заведении.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут 06.12.2005 в соответствии со статьей 163 АПК РФ.

При проверке законности обжалованных судебных актов установлено, что они отмене не подлежат по следующим основаниям.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Дальневосточного филиала Российской академии правосудия за период 2002 - 2004 годов составлен акт КРУ по Хабаровскому краю от 10.09.2004, которым зафиксированы факты отвлечения на капитальное строительство бюджетных средств в сумме 4999683 руб. 18 коп., направленных на финансирование расходов по кодам бюджетной классификации N 110710, 110721, 110730, 110740, 110770, 110030, 240330, а также завышение утвержденных и
профинансированных лимитов из федерального бюджета в размере 102265 руб. и 75306 руб. по кодам экономической классификации 110200 и 110110 (оплата труда преподавательского состава).

На основании данного акта внесено представление в УФК по Хабаровскому краю от 02.11.2004 N 59 в целях уменьшения бюджетных ассигнований по указанным кодам экономической классификации, а УФК по Хабаровскому краю уведомило истца о снижении финансирования (исх. от 10.11.2004 N 82).

При рассмотрении настоящего иска суд первой инстанции установил, что по договору купли-продажи от 18.12.2001 истец приобрел для ведения образовательной деятельности объект недвижимости, состоящий из шести корпусов, расположенных по адресу: г. Хабаровск, ул. Юнгов, 11, и оформил переход права собственности на это имущество 24.05.2002.

Удовлетворяя иск в данной части, суд правомерно исходил из того, что отвлечения бюджетных средств в сумме 4999683 руб. 18 коп., израсходованных на спорные ремонтно-строительные работы, фактически не было, так как при формировании лимита бюджетных ассигнований расходы по капитальному ремонту на другие объекты не утверждались.

Апелляционной инстанцией суда состав бюджетного правонарушения при использовании указанной суммы денежных средств также не установлен.

Факт завышения лимитов бюджетных ассигнований по кодам 110200, 110110 также не усматривается, и судебные акты в части, касающейся выводов о правомерности действий бюджетополучателя, не оспариваются.

Доводы заявителя мотивированы отсутствием у оспариваемого уведомления УФК по Хабаровскому краю признаков ненормативного акта.

Данные доводы противоречат статьям 267, 284 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым Федеральное казначейство наделено правом предварительного и текущего контроля за ведением операций с бюджетными средствами и применения мер принуждения.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 17.05.2005, постановление от 26.07.2005 Арбитражного суда Хабаровского края
по делу N А73-13011/2004-22 (АИ-1/748/05-8) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.