Решения и постановления судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 14.10.2005 N Ф03-А51/05-2/3281 Решение налогового органа правомерно признано недействительным, поскольку заявитель при исчислении налога на землю обоснованно пользовался льготой, установленной действующим законодательством.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 14 октября 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/3281“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2005 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Приморскому краю на решение от 28.06.2005 по делу N А51-15985/04-37-447 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Департамента дорожного хозяйства Администрации Приморского края к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Приморскому краю, 3-е лицо: краевое государственное предприятие “Приморское автодорожное ремонтное предприятие“, о признании недействительным решения от 15.09.2004 N 03/5155 дсп.

Департамент
дорожного хозяйства Администрации Приморского края (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Приморскому краю (далее - Инспекция; налоговый орган) от 15.09.2004 N 03/5155 дсп.

Определением от 10.03.2005 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено краевое государственное предприятие “Приморское автодорожное ремонтное предприятие“.

Решением суда от 28.06.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, решение налогового органа признано незаконным, как не соответствующее пункту 14 статьи 12 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.1991 “О плате за землю“ (с изменениями и дополнениями).

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с решением суда, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить. По мнению заявителя жалобы, земельные участки не могут являться землями, предоставляемыми для обеспечения деятельности Департамента как государственного органа исполнительной власти, так как последний является органом управления и контроля в области дорожного хозяйства края. Налоговый орган также полагает, что указанные земельные участки не являются необходимым условием обеспечения деятельности Департамента, в связи с чем последний должен уплачивать земельный налог в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, как указывает налоговый орган, Комитет дорожного хозяйства Администрации Приморского края, правопреемником которого является Департамент, признавался плательщиком платы за
землю, подавал декларации и уплачивал названный налог в полном объеме.

Департамент представил отзыв, в котором отклоняет доводы жалобы и просит оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако в судебное заседание кассационной инстанции их представители не прибыли.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Департаментом налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год по земельным участкам, занятым краевыми автомобильными дорогами общего пользования, находящимся в Яковлевском районе Приморского края. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 15.09.2004 N 03/5155 дсп, в соответствии с которым Департаменту предложено уплатить земельный налог в размере 1915845,50 руб., и выставлено требование от 21.09.2004 N 09/22545.

Не согласившись с решением налогового органа, Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Удовлетворяя требования Департамента, арбитражный суд пришел к правильному выводу об отсутствии у налогового органа оснований для вынесения обжалуемого решения.

Согласно статье 65 Земельного кодекса РФ и статье
1 Закона РФ “О плате за землю“, использование земли в Российской Федерации является платным.

В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона РФ “О плате за землю“ от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Департамент дорожного хозяйства Администрации Приморского края входит в структуру органов государственной власти и управления как исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта Российской Федерации. Спорные земельные участки предоставлены Департаменту в бессрочное (постоянное) пользование на праве оперативного управления для эксплуатации краевых автомобильных дорог, что следует из государственного акта на право собственности на землю N 242 о передаче 541,5 гектара земли, согласно постановлению главы Администрации Яковлевского района от 20.12.1995 N 603 (т. 2, л. д. 29 - 31), и свидетельства о государственной регистрации права от 06.04.2001 серия 25-АА N 003785 на земельный участок площадью 3,03 гектара (т. 2, л. д. 28).

Положением о Департаменте дорожного хозяйства, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 30.05.2003 N 171, установлены задачи и функции Департамента. К ним отнесены реализация государственной политики в дорожной отрасли, направленной на удовлетворение потребностей населения и экономики края в перевозках по автомобильным дорогам, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния
автомобильных дорог общего пользования, управление краевыми автомобильными дорогами общего пользования, а также общее управление и контроль за деятельностью подведомственных предприятий государственной собственности Приморского края.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Департамент правомерно воспользовался льготой по земельному налогу, установленной пунктом 14 статьи 12 Закона РФ “О плате за землю“, поскольку краевые автомобильные дороги общего пользования предоставлены Департаменту для обеспечения его деятельности как исполнительного органа государственной власти Приморского края.

При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права, и удовлетворения кассационной жалобы Инспекции у суда кассационной инстанции отсутствуют.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 28.06.2005 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-15985/04-37-447 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.