Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11.10.2005 N Ф03-А51/05-1/3007 В связи с неполным целевым финансированием из федерального бюджета льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством о ветеранах, иск о взыскании выпадающих доходов истца правомерно удовлетворен за счет средств казны РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 11 октября 2005 года Дело N Ф03-А51/05-1/3007“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 04.10.2005. Полный текст постановления изготовлен 11.10.2005.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 24.03.2005, постановление от 25.05.2005 по делу N А51-17688/2004-27-334 Арбитражного суда Приморского края по иску краевого государственного унитарного предприятия “Примтеплоэнерго“ к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, Администрации муниципального образования г. Арсеньев, третье лицо: Департамент финансов Администрации Приморского края, о взыскании 13298583 руб. 31 коп.

Краевое государственное унитарное
предприятие “Примтеплоэнерго“ обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, Администрации муниципального образования г. Арсеньев о взыскании компенсации расходов (выпадающих доходов) в сумме 13298583 руб. 57 коп., связанных с предоставлением в период с января по декабрь 2003 года в соответствии с договором от 30.12.2002 N 22 о возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг гражданам, на которых распространяется действие ФЗ РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“.

Решением от 24.03.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 23.05.2005, иск удовлетворен за счет казны РФ в лице Министерства финансов РФ со ссылкой на неполное целевое финансирование.

Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

Жалоба мотивирована нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных компенсационных выплат.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.

При проверке законности принятых по настоящему делу решения и постановления установлено, что отмене либо изменению они не подлежат в связи со следующим.

Спор возник в связи с предоставлением истцом в январе - декабре 2003 года льгот по оплате коммунальных услуг гражданам, на которых распространяется действие ФЗ РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“.

Объем оказанных КГУП “Примтеплоэнерго“
этой категории граждан коммунальных услуг, тарифные ставки на эти услуги и общую сумму расходов предприятия, подтвержденных актом сверки, сторонами не оспариваются.

Удовлетворяя исковое требование за счет Федеральной казны, суды обеих инстанций руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, статьей 10 ФЗ РФ “О ветеранах“, постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 “О Концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999 - 2001 годах“ и от 15.08.2001 N 584 “О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года“, а также федеральными законами, которыми утверждены бюджеты РФ на 2001 - 2003 годы.

Исследовав объем целевого финансирования субъекта РФ, муниципального образования из федерального бюджета на спорные нужды, суд установил, что компенсация расходов истца не произведена из-за необеспеченности нижестоящих бюджетов и что в порядке, установленном постановлением губернатора Приморского края от 22.05.2002 N 291, поступившие целевым назначением из Федерального фонда компенсаций денежные средства субъектом РФ распределены для местных бюджетов края и получены последними в полном объеме.

Доводы заявителя о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами, должны производиться за счет региональных бюджетов, судом первой и апелляционной инстанций отклонены правильно, так как данные доводы противоречат действующему законодательству (статьи 165 - 167, 171 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и, соответственно, ответственность за неисполнение федерального законодательства лежит на этом лице.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 24.03.2005, постановление апелляционной инстанции от 23.05.2005 по делу
N А51-17688/2004-27-334 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.