Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 19.08.2005 N Ф03-А51/05-2/2532 Не подлежат рассмотрению в арбитражных судах заявления об оспаривании нормативных правовых актов, принятых законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, нарушающих права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 19 августа 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/2532“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2005 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации муниципального образования Дальнереченский район на определение от 28.04.2005 по делу N А51-2699/05-1-132 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Администрации муниципального образования Дальнереченский район к Законодательному собранию Приморского края, Администрации муниципального образования г. Дальнереченск, Администрации Приморского края о признании частично не действующими нормативных актов.

Администрация муниципального образования Дальнереченский район Приморского края обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о
признании не действующими в части законов Приморского края “О Дальнереченском городском округе“ N 189-КЗ от 07.12.2004 и “О Дальнереченском муниципальном районе“ N 190-КЗ от 07.12.2004, принятых Законодательным собранием Приморского края 24.11.2004.

Заинтересованными лицами по делу привлечены Законодательное собрание Приморского края, Администрация муниципального образования г. Дальнереченск, Администрация Приморского края.

Определением арбитражного суда от 28.04.2005 производство по делу прекращено в связи с его неподведомственностью. При этом суд установил, что арбитражные суды в Федеральном законе от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации“ не указаны в качестве судов, полномочных рассматривать дела об оспаривании нормативных правовых актов, принятых законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Не согласившись с принятым по делу определением, Администрация муниципального образования Дальнереченский район обратилась с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и передать дело на рассмотрение другого арбитражного суда в пределах судебного округа. Заявитель полагает, что в силу статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации спор подведомственен арбитражному суду, так как оспариваемыми заявителем законами законодательного органа субъекта Российской Федерации нарушены его права и экономические интересы.

Отзывы на кассационную жалобу лица, участвующие в деле, не представили.

Заинтересованные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участия своих представителей в рассмотрение кассационной жалобы не обеспечили.

Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в судебном заседании, проверив в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ, правильность принятия судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил законных оснований к отмене определения суда о прекращении производства по делу.

Материалами дела подтверждается, что Законодательное собрание Приморского края приняло
24.11.2004 законы Приморского края “О Дальнереченском городском округе“ N 189-КЗ от 07.12.2004 и “О Дальнереченском муниципальном районе“ N 190-КЗ от 07.12.2004, которыми изменены границы Дальнереченского муниципального района и муниципального образования город Дальнереченск.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются в арбитражном суде, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируется Федеральным законом N 184-ФЗ от 06.10.1999 “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.

Согласно положениям пункта 5 статьи 27 вышеназванного Федерального закона законы субъекта Российской Федерации, правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Арбитражные суды в настоящем Законе не установлены в качестве судов, компетентных рассматривать заявления об оспаривании нормативных правовых актов, принятых законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а не пункт 1 части 1 статьи 50, который отсутствует в указанном документе.

При таких обстоятельствах суд правомерно прекратил производство по настоящему делу по пункту 1 части 1 статьи 50 АПК РФ в связи
с неподведомственностью его арбитражному суду.

Право на судебную защиту может быть реализовано заявителем в порядке гражданского судопроизводства.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Приморского края от 28.04.2005 по делу N А51-2699/05-1-132 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.