Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27.05.2005 N Ф03-А73/05-2/1145 Представленные налогоплательщиком документы должны содержать достоверную и полную информацию, свидетельствующую о фактически произведенных операциях по реализации нефтепродуктов, подтверждающую право налогоплательщика на применение налоговых вычетов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 27 мая 2005 года Дело N Ф03-А73/05-2/1145“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2005 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “РН-Востокнефтепродукт“ на решение от 21.10.2004, постановление от 24.01.2005 по делу N А73-1111/2004-16 (АИ-1/1430/04-46) Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью “РН-Востокнефтепродукт“ к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска о признании недействительным решения от 26.01.2004 N 10/138.

Общество с ограниченной ответственностью “РН-Востокнефтепродукт“ (далее - ООО “РН-Востокнефтепродукт“, общество) обратилось
в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, с учетом уточнения, о признании недействительным решения Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Индустриальному району г. Хабаровска; далее - инспекция, налоговый орган) от 26.01.2004 N 10/138 о привлечении к налоговой ответственности за неуплату (неполную) уплату сумм акциза на нефтепродукты.

Решением суда от 21.10.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.01.2005, в удовлетворении заявления отказано. Суд признал правомерным привлечение общества к налоговой ответственности, так как ООО “РН-Востокнефтепродукт“ необоснованно применило налоговые вычеты за сентябрь, октябрь, ноябрь 2003 года по реализации нефтепродуктов ООО “Имперс“ и ООО “Дальхабстрой“ ввиду непредставления достоверных сведений и документов, подтверждающих фактическую реализацию нефтепродуктов организациям-налогоплательщикам в порядке, как это предусмотрено требованиями статей 200 и 201 Налогового кодекса РФ.

В кассационной жалобе общество просит принятые по делу судебные акты отменить и принять новое решение, которым признать недействительным оспариваемое решение налогового органа. По мнению заявителя жалобы, судом обеих инстанций неправильно применены нормы материального права. По существу доводы кассационной жалобы сводятся к обоснованию своей позиции в рассматриваемом споре относительно правомерности его действий по предъявлению к вычетам спорных сумм акциза в результате реализации нефтепродуктов ООО “Имперс“ и ООО “Дальхабстрой“. Как указывает налогоплательщик, в обоснование права на налоговые вычеты по акцизам от реализации нефтепродуктов обществом представлены все необходимые документы, в соответствии с положениями пункта 8 статьи 201 Налогового кодекса РФ. Также общество считает незаконным и недопустимым возложение бремени ответственности по уплате сумм акциза вследствие недобросовестности действий контрагентов на ООО “РН-Востокнефтепродукт“, поскольку последнее как
добросовестный налогоплательщик выполнило основное условие закона для получения налоговых вычетов - нефтепродукты реализовались организациям, представившим свидетельства о регистрации в качестве лиц, совершающих операции с нефтепродуктами.

Кроме того, в кассационной жалобе приводятся доводы относительно неприменения судом положений статей 106 и 109 Налогового кодекса РФ, которые в спорном правоотношении подлежали применению ввиду отсутствия вины в совершении налогового правонарушения со стороны общества. При этом заявитель жалобы полагает, что данное обстоятельство исключает привлечение ООО “РН-Востокнефтепродукт“ к налоговой ответственности.

В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, в части эпизода, связанного с реализацией нефтепродуктов ООО “Дальхабстрой“ и получением соответствующих налоговых вычетов.

Инспекция в отзыве на кассационную жалобу, а ее представители в заседании суда просят судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность решения и постановления арбитражного суда.

Рассмотрев дело в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как видно из материалов дела, ООО “РН-Востокнефтепродукт“ 27.10.2003, 25.11.2003 и 25.12.2003 представлены в инспекцию налоговые декларации по акцизам за сентябрь, октябрь и ноябрь 2003 года, в которых отражена сумма акциза, подлежащего уплате в бюджет.

По результатам камеральной проверки указанных деклараций налоговым органом вынесено решение от 26.01.2004 N 10/138 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату сумм акциза на нефтепродукты в результате завышения вычетов в виде штрафа в сумме 14226331 руб. Этим же решением доначислена сумма акциза за проверенный период в размере 71131655
руб. и начислены пени в размере 2333163 руб.

Основанием для доначисления сумм акциза, начисления пени и привлечения общества к ответственности послужило, по мнению налогового органа, необоснованное применение налоговых вычетов по реализации нефтепродуктов ООО “Имперс“ и ООО “Дальхабстрой“.

Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой и апелляционной инстанций, правильно установив фактические обстоятельства дела и применив нормы права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, сделал обоснованный вывод об отсутствии у ООО “РН-Востокнефтепродукт“ права на применение налоговых вычетов по суммам акциза при реализации нефтепродуктов ООО “Имперс“ и ООО “Дальхабстрой“.

Арбитражный суд обеих инстанций правильно исходил из того, что право на вычет суммы акциза возникает у налогоплательщика только в случае представления в налоговый орган полного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 статьи 201 Налогового кодекса РФ, и подтверждающих правомерность уменьшения на налоговые вычеты суммы акциза, подлежащие уплате в бюджет. При этом представленные налогоплательщиком документы должны содержать достоверную и полную информацию, свидетельствующую о фактически произведенных операциях по реализации нефтепродуктов и подтверждающую обстоятельства, с которыми налоговое законодательство связывает право налогоплательщика на применение налоговых вычетов.

Согласно пункту 8 статьи 200 Налогового кодекса РФ, вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство.

При этом, в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса, налоговые вычеты производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы: копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в
котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов.

Требования указанных статей находятся во взаимосвязи с положениями иных правовых норм главы 22 Налогового кодекса РФ и предполагают возможность применения налоговых вычетов при наличии и подтверждении реального осуществления хозяйственных операций, связанных с реализацией нефтепродуктов.

Право истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления налогов, проводить встречные проверки предоставлено налоговым органам Законом РФ “О налоговых органах Российской Федерации“ и частью первой Налогового кодекса РФ.

В ходе камеральной проверки налоговых деклараций ООО “РН-Востокнефтепродукт“ налоговый орган выяснил, что в спорный период отношений у ООО “Имперс“ было аннулировано свидетельство о регистрации в качестве лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов (05.09.2003); сведения о фактическом нахождении ООО “Имперс“ и ООО “Дальхабстрой“ по юридическому адресу отсутствовали; не подтвердилось у этих предприятий наличие на праве собственности мощностей по хранению нефтепродуктов; поставки нефтепродуктов осуществлялись через третьих лиц; аналогично производилась и оплата нефтепродуктов, при этом в документах выявлены недостоверные сведения.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение в ходе разбирательства дела в суде и не опровергнуты обществом. Поэтому судебными инстанциями правильно сделан вывод о невозможности проверить фактические взаимоотношения между хозяйствующими субъектами по поставке нефтепродуктов и соответственно установить правовые основания для применения обществом налоговых вычетов.

При таких обстоятельствах доводы заявителя кассационной жалобы признаются несостоятельными и фактически направлены на переоценку правильных выводов суда обеих инстанций.

Поскольку в ходе рассмотрения кассационной жалобы нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием к отмене судебных актов, не установлено, то обжалуемые решение и постановление арбитражного суда следует оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

С
учетом изложенного, руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 21.10.2004, постановление апелляционной инстанции от 24.01.2005 по делу N А73-1111/2004-16 (АИ-1/1430/04-46) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.