Решения и постановления судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 14.02.2005 N Ф03-А51/04-2/4409 Налогообложение НДС услуг по представлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, производится по налоговой ставке ноль процентов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 14 февраля 2005 года Дело N Ф03-А51/04-2/4409“

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2005 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке на решение от 29.09.2004 по делу N А51-11806/04-10-428 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества “Находкинский нефтеналивной морской торговый порт“ к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке о признании недействительным в части решения от 20.05.2004 N 17/1409.

Открытое акционерное общество “Находкинский нефтеналивной
морской торговый порт“ (далее - ОАО “Нефтепорт“, акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании в части недействительными: решения N 17/1409 от 20.05.2004, вынесенного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган), об отказе в применении налоговой ставки 0 процентов и указания на завышение налоговой базы для применения налоговой ставки 0 процентов по реализации припасов на сумму 71417 руб.

Решением от 29.09.2004 заявленные требования удовлетворены в части. Судебный акт мотивирован тем, что оказываемые ОАО “Нефтепорт“ услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, подпадают под понятие услуг, реализация которых производится по налоговой ставке 0 процентов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), поэтому акционерное общество правомерно применяло налоговую ставку 0 процентов и у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа налогоплательщику в применении данной ставки налога. В остальной части требований отказано, так как суд посчитал, что налоговый орган правомерно, в соответствии с нормами НК РФ, определил налоговую базу по реализации припасов.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция по налогам и сборам просит отменить в удовлетворенной части
принятое по делу решение в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, ОАО “Нефтепорт“ не оказывало услуги, связанные с экспортом, так как местом реализации услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе является территория Российской Федерации.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте заседания суда кассационной инстанции налоговый орган участия в судебном разбирательстве по делу не принимал.

Акционерное общество в отзыве на кассационную жалобу, в заседании суда отклоняет доводы инспекции по налогам и сборам, считает принятое по делу решение суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на кассационную жалобу, заслушав мнение представителя акционерного общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил каких-либо оснований к отмене принятого по делу судебного акта.

Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов за январь 2004 года и документов к ней, представленных акционерным обществом.

По результатам проверки вынесено решение N 17/1409 от 20.05.2004 об отказе в обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов ОАО “Нефтепорт“ в сумме 3557162 руб., оспоренное в этой части акционерным обществом в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что акционерное
общество осуществляло услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, и производило налогообложение по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ. В соответствии с данной нормой права, налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и разгрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые российскими перевозчиками, а также иных подобных работ (услуг).

Решением Правления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП России) от 31.08.1999 N 8/к-5р ОАО “Нефтепорт“ включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в связи с осуществлением деятельности по комплексному обслуживанию морских судов.

Согласно Решению Верховного Суда Российской Федерации от 03.03.2000 N ГКПИ00-12, функции по регулированию деятельности морских портов, включая установление портовых сборов, отнесены к компетенции Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Приказом МАП России от 23.11.2001 N 1232 утверждено решение Правления МАП России от 21.11.2001 N 43/06-1-МП “Об утверждении предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО “Находкинский нефтеналивной морской торговый порт“, утверждено Положение о порядке применения предельных тарифов.

Согласно пункту 3.4 Положения, к услугам, связанным с погрузочно-разгрузочными работами, относятся услуги по предоставлению
грузовладельцем инфраструктуры и территории порта для перевалки своими силами грузов на нефтепирсе и сухогрузном причале.

Нефтепирс, согласно экспертному заключению Института морского транспорта “СоюзморНИИпроект“ от 29.08.2002 N к/1271, представляет собой единый комплекс гидротехнических сооружений, оборудования и устройств, обеспечивающих обработку нефтеналивных судов.

Учитывая вышеизложенное, правомерен вывод арбитражного суда о том, что без оказания услуг по предоставлению инфраструктуры и территории порта, погрузка нефтепродуктов на морское судно от поставщика к покупателю для его последующей транспортировки морским транспортом невозможна. Следовательно, услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта взаимосвязаны непосредственно с осуществлением погрузочно-разгрузочных работ. Таким образом, оказываемые акционерным обществом услуги подпадают под определение причального сбора в отношении судовладельцев, так как из материалов дела установлено, что ОАО “Нефтепорт“ оказывало услуги, способствующие реализации товара, за которые взимает плату на основании договоров, заключенных с грузовладельцами - иностранными юридическими лицами.

В этой связи доводы жалобы как несостоятельные подлежат отклонению, поскольку арбитражным судом правомерно установлено, что оказываемые ОАО “Нефтепорт“ услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, подпадают под действие подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ.

Арбитражным судом дана оценка всем документам, представленным акционерным обществом, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 165 НК РФ, в налоговый орган и правомерно установлено,
что данные документы в полном объеме подтверждают обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов за спорный период времени. Следовательно, у инспекции по налогам и сборам отсутствовали правовые основания для отказа акционерному обществу в подтверждении его права на применение налоговой ставки 0 процентов по налоговой декларации за январь 2004 года на сумму 3557162 руб.

В остальной части требований, оставленных без удовлетворения, спор отсутствует.

Все материалы дела были предметом рассмотрения арбитражного суда и, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, им дана объективная правовая оценка. Основания для переоценки установленных судом обстоятельств дела у суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 АПК РФ, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены оспариваемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 29.09.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-11806/04-10-428 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.