Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.12.2005 N А52-3118/2005/2 Признавая недействительным требование таможни об уплате обществом таможенных платежей, суд обоснованно указал на отсутствие у таможни правовых оснований для корректировки таможенной стоимости ввезенного обществом товара после его выпуска в свободное обращение, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об ошибках при декларировании товара либо о наличии дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости или обстоятельствах сделки, влияющих на расчет таможенных платежей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2005 года Дело N А52-3118/2005/2“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Кузнецовой Н.Г., рассмотрев 28.12.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Псковской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 31.08.05 по делу N А52-3118/2005/2 (судья Леднева О.А.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Внешторгсервис“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным требования Псковской таможни (далее - таможня) от 27.01.05 N 14 об уплате 45528 руб. 23 коп. таможенных платежей.

Решением суда от 31.08.05 заявление общества удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе таможня
просит отменить решение от 31.08.05 в связи с неправильным применением судом норм материального права. Податель жалобы считает корректировку таможенной стоимости ввезенных обществом товаров правомерной, поскольку в ходе проверки, проведенной в соответствии со статьей 367 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), установлено, что представленных заявителем документов недостаточно для подтверждения таможенной стоимости.

Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что в соответствии с договором от 31.01.03 N РУ/55329589/00003, заключенным с фирмой “Bernard Alliance LLC“ (США), ввезло на таможенную территорию товары - морозильные лари для хранения замороженных пищевых продуктов и металлические корзины. При таможенном оформлении товаров по грузовой таможенной декларации N 10209070/010604/0001734 заявитель определил их таможенную стоимость по первому методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и представил в таможню сведения, относящиеся к ее определению.

После выпуска товаров таможня посчитала представленные сведения недостаточными и запросила у общества таможенные декларации страны вывоза и постановки на таможенный склад Литвы, прайс-листы, каталоги и коммерческое предложение производителя, технические паспорта холодильного оборудования, бухгалтерские документы, подтверждающие оприходование и реализацию товара, документы, подтверждающие оплату товара.

По итогам проверки представленных документов таможенный орган принял решение о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и предложил обществу определить эту стоимость иным методом.

Отказ общества от определения таможенной стоимости иным методом послужил основанием для ее корректировки таможней с использованием шестого (резервного) метода, по результатам которой заявителю направлено требование от 27.01.05 N 14 об уплате 45528 руб. 23 коп. таможенных платежей.

Признавая оспариваемое требование таможни недействительным,
суд посчитал, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, подтверждены документально, являются количественно определенными и достоверными, а таможенный орган не обосновал правомерность применения резервного метода.

Кассационная инстанция считает такой вывод суда соответствующим фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Как указано в пункте 2 статьи 18 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе“ (далее - Закон), основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки (первый метод), который в данном случае и применен декларантом.

Согласно пункту 2 статьи 19 Закона основной метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:

а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:

ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;

ограничений, существенно не влияющих на цену товара;

б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными;

г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом.

В нарушение требований части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таможня не представила доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров.

При таможенном оформлении товара общество представило в таможенный орган полный комплект документов, подтверждающих цену сделки, о чем свидетельствует выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

В силу пунктов 1, 2 статьи 63 ТК РФ таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений,
которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Перечень документов, представляемых в обоснование применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров, приведен в пункте 1 приложения 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16.09.03 N 1022.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 ТК РФ после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 названного Кодекса.

Как указано в пункте 1 статьи 367 ТК РФ, таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

С учетом приведенных нормативных положений кассационная инстанция отклоняет довод таможни о том, что в ходе проверки документов и сведений после выпуска товаров выявлена неполнота представленных документов и сведений.

В порядке статьи 367 ТК РФ проверяется подлинность и правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений, но не решается вопрос о достаточности или недостаточности документов и сведений. Перечень представляемых документов закреплен нормативно, следовательно, суждения таможенного органа о достаточности или недостаточности этих документов не могут произвольно меняться после выпуска товаров.

Согласно
пункту 3 статьи 323 ТК РФ контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с ТК РФ.

В пункте 9 Положения о корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденного приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.12.03 N 1546, приведен исчерпывающий перечень случаев корректировки таможенной стоимости после выпуска товаров. В силу названной нормы после выпуска товаров КТС составляют -

а) при принятии решения по таможенной стоимости товаров, выпущенных с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены;

б) при выявлении после выпуска товара:

- технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и (или) сумму подлежащих уплате таможенных платежей;

- несоответствия фактурной и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара, от количества, заявленного в ГТД, и (или), соответственно, качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара;

в) при выявлении в ходе проведения таможенного и валютного контроля (за исключением таможенной ревизии) после завершения таможенного оформления товара:

- технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, которые повлияли на величину его таможенной стоимости и сумму подлежащих уплате таможенных платежей;

- дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении таможенной стоимости товара и при расчете подлежащих уплате таможенных платежей;

г) при выявлении в ходе таможенной ревизии, иных проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными
органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, либо которые не были учтены при определении таможенной стоимости товара.

Наличие предусмотренных приведенной правовой нормой оснований для корректировки таможенной стоимости после выпуска товаров таможней не доказано. В деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие об ошибках, допущенных обществом при декларировании товаров, либо о дополнительных документах и сведениях о товарах, его стоимости или обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления, повлиявших на расчет таможенных платежей.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Псковской области от 31.08.05 по делу N А52-3118/2005/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.

Председательствующий

ХОХЛОВ Д.В.

Судьи

БУХАРЦЕВ С.Н.

КУЗНЕЦОВА Н.Г.